За что мы любим серию Mortal Kombat? Разумеется, за брутальную жестокость, кровь, кишки и ту изобретательность, с которой авторы в каждой игре подходят к созданию фаталити. При этом половину эффекта от жести создают хрустящие и чавкающие звуки, которые разработчики, как выясняется, издают с помощью бананов, орехов и перца.

Вся магия происходит на студии Netherrealm в Чикаго, сауд-дизайнером которой является Стивен Шэпплер. Он отчасти ответственен за те гримасы отвращения, которые появляются у игроков после очередного кровавого убийства противника, поскольку именно Шэпплер создает эти отвратительные звуки разбивающихся черепов, ломающихся костей и вываливающихся кишок.

Для Mortal Kombat 11, пока что самого зрелищного в плане кровавости файтинга, саунд-дизайнеры использовали обыкновенные продукты. Так, для треска раскалывающейся головы они взяли звук разрываемого голыми руками перца — и он реально жуткий:

Как говорит сам Шэпплер, раз за разом придумывать что-то новенькое в области звуковых эффектов довольно трудно, но разработчики никогда не опускают руки. В ход идет все, что угодно — к примеру, в десятой части Mortal Kombat самые мерзкие, хлюпающие звуки они делали при помощи туалетного вантуза и ведра с густым зеленым желе:  

Помимо ударов по черепу Шэпплер использует звук перца для проникающих ударов острыми предметами и для всплесков крови. Для ломающихся костей идеально подходит трескающаяся скорлупа орехов, а для рвущейся плоти — звук мякоти грейпфрута.

«Моя цель — издавать самые отвратительные звуки, какие только возможны», — говорит Шэпплер и мерзко жует в микрофон бананы — получается нечто среднее между выковыриванием ложкой мозгов и пожиранием потрохов. «Просто жуй поближе к микрофону», — советует он журналисту Vice, пришедшему на студию Netherrealm за интервью.

И хотя для озвучки саунд-дизайнеры отошли от синтезирования звуков к классической студийной записи, звук все-таки проходит минимальную обработку и превращается в объемный эффект разрывающейся грудной клетки или лопающейся во время фаталити головы — и не подумаешь, что в основе этих чудовищных звуков обычные продукты, которые можно найти в холодильнике. Разумеется, подобный подход в звукозаписи всем известен, но мы хотя бы убедились в том, что авторы одного из самых изобретательных на убийства файтингов на самом деле не рвут ради озвучки людей и не жрут их кишки. По крайней мере, в присутствии журналистов Vice.

дракон