Предыдущие тексты из этой рубрики могли навести читателя на мысль, что квесты и перфомансы — развлечение прежде всего для любителей пугаться и отчаиваться. Это не так. Существуют приключения, где никого не бьют ногами, не приковывают наручниками к батарее и не используют электрошокеры. Одним из таких в моей коллекции стал новейший квест «Красная угроза», который открылся в январе 2017 года (нет, он не про коммунизм) — это именно квест, а не перфоманс: здесь нужно отгадывать загадки, а не панически от кого-то убегать и визжать.
2148 год. На Земле идет война с искусственным разумом; все плохо. Конфликт строится вокруг минерала тиберия (он же фигурирует в классическом стратегическом сериале Command & Conquer); игроки представляют собой спасательный отряд, отправленный в шахту по добыче редкого ресурса — там бушуют мятежные роботы.
«Красная угроза» очень удобно расположена, и найти ее легко. Почему это так важно? Потому что обычно ориентирование на местности в попытке попасть на квест в Москве проходит следующим образом:
— Алло, я тут уже сорок минут круги нарезаю, как найти ваш замшелый подвал?
— А вы где сейчас?
— В каком-то наркопритоне!
— Все правильно! Проходите через притон, потом пересекайте сгоревший завод, только аккуратно, там голодные дикие собаки! Пройдете завод — увидите старую одноногую проститутку, вот она-то и подскажет, где наш замшелый подвал.
В этот раз было не так. Даже звонить никуда не пришлось. Мы просто прибыли по адресу.
Команда
Я тщательно подошел к подбору группы, сделав ее максимально разносторонней. Помимо личного опыта, мне хотелось посмотреть, какое впечатление «Красная угроза» произведет на совершенно разных людей. Двое мужчин и две женщины: школьник, пиарщик, фотограф и сотрудник банка. Среди нас были как те, кто посетил множество квестов, так и те, кто пришел впервые. Младшему участнику — всего 11 лет.
Я: «Тиберий, Red Alert, ностальгия!»
Школьник: «Азаза, тиберий!»
Фотограф: «Что?»
Банковский сотрудник: «Подождите, я не до конца поняла цель миссии».
Пока мы думали, как объяснить задачу еще раз, двоих членов нашей команды превратили в киборгов и посадили в шаттл, который отправился в сторону тибериумной шахты.
Сюжет здесь не так важен, как в перфомансах с головокружительными сюрпризами — тут удовольствие заключается в решении загадок. «Красная угроза» — очень технологичный квест. Здесь куча исправно работающей электроники, впечатляющие декорации шахты будущего, секторы, переборки, терминалы, камеры. Очень здорово. Но вот в чем была наша проблема: мы забыли взять с собой хоть кого-то умного.
Пиарщик: «Я не понимаю, как это открыть, нужно подробно все изучить, должна же быть логика.»
Школьник: «Вы пока решайте, а я схожу посмотрю на офигенный станковый пулемет в предыдущей локации, а заодно узнаю, можно ли из него жахнуть в недобитого робота.»
Фотограф: «Жми на все кнопки! Что-нибудь да сработает!»Банковский сотрудник, тем временем, молча колотит кулаками в дверь.
Помимо этого, двум кибернетизированным членам команды иногда приходилось подзаряжаться, что создавало определенную динамику. Представьте, кто-то отгадывает загадку, а кто-то носится туда-сюда с криком «Посмотрите на индикатор, я точно заряжен?!»
В какой-то момент мы забуксовали. Сложность головоломки явно превышала наши умственные способности. Тут пришлось вмешаться оператору — подсказки подаются очень органично; не возникает ощущения, что тебя вырывают из игровой реальности.
Когда нам удалось все наладить, восстановить питание и открыть дверь, образовалась новая беда. Это спойлер, но не рассказать о нем нельзя. Тот момент, когда ты снимаешь здоровенный пулемет с турели, шагаешь с ним походкой ультрамарина, подключаешь его к питанию и начинаешь карать… Браво! Хотя немного жаль, что нельзя застрелить своих. Я пробовал — для чистоты эксперимента.
Школьник: «Было круто, но почему на нас не напала орда роботов?».
Банковский сотрудник: «Интересно, хотя пространства маловато».
Фотограф: «Декорации! Однозначно понравились декорации, но вот загадки все-таки можно было сделать полегче».
На «Красную угрозу» можно идти хоть всей семьей. Никаких криков ужаса, боли и прочего насилия. Конечно, такого эмоционального всплеска, как на описанных нами ранее перфомансах вы не получите — но сюда приходят не за этим. Все очень красиво и аутентично. Загадки хорошо сбалансированы: не слишком заумно, но и не совсем легко. Ровно тот уровень, чтобы иметь возможность гордиться своими интеллектуальными возможностями, но понимать, что есть куда расти. Локации небольшие, но благодаря декорациям пребываешь в полной уверенности, что шахта огромная. Снова подчеркну — это квест от «Клаустрофобии», то есть все чисто, умно и с отличным сервисом. Стоит каждого потраченного рубля — до 5000 на четверых игроков, что, кстати, недорого.
Продолжительность сеанса — 60 минут. От 2 до 4 игроков. Дети — от 8 лет с родителями, от 14 без. Официальный сайт.