Полет на Луну — маленький шаг для человека, огромный шаг для человечества. Неосуществимая мечта любого ребенка, самоцель сверхдержав 60 лет назад и довольно тривиальное, даже обыденное занятие для игроков в первую Destiny. Спустя 5 земных лет и миллионы человекочасов, потраченных Стражами на борьбу с глобальным злом, а также друг с другом, — мы возвращаемся на Луну благодаря масштабному обновлению для Destiny 2 под названием Shadowkeep. Возвращаемся не просто так: нам пообещали превратить путешествие на спутник Земли в посещение Музея игровой славы и разом избавиться от всех сюжетных неувязок и неотвеченных вопросов, накопившихся за последние годы.
В дополнении The Taken King, которое вдохнуло новую жизнь в первую часть игры и во многом сформировало серию Destiny такой, какой мы ее сейчас знаем, было сразу несколько оборванных сюжетных линий, оставивших много вопросов (сами вопросы займут больше места, чем эта статья, поэтому давайте договоримся обойтись без подробностей).
Не совсем понятно, был ли у Bungie изначально план, или они придумывали на ходу, как выкрутиться из придуманных собственными сценаристами интриг в сценарии. В любом случае, кусок сюжета, оборвавшийся в The Taken King (2015 год), был логически завершен в 2018 году с выходом Forsaken. В Shadowkeep нам предстоит окончательно разобраться с наследием TTK и главной загадкой «ванильной» Destiny 2, где сюжетный режим по традиции закончился тревожной музыкой, многозначительной загадочностью и плывущими из темноты космоса к Земле на страшной скорости кораблями, несущими, скорее всего, смерть, а не дружбу и лекарство от страшных болезней.
Впервые в истории Destiny игрокам удастся увидеть саму Тьму, с которой Стражи воюют уже шестой год.
До этого таинственная Darkness, противопоставленная «свету» Стражей, толком никак не проявлялась физически, и представала перед нами лишь в обличии многочисленных инопланетных рас. Умер в рейде? Darkness consumed you. Что за Darkness? Откуда? Как она выглядит? И только сейчас у нас, кажется, появится шанс встретится с этой Darkness, главным врагом человечества, лицом к лицу.
Насколько история борьбы света с тьмой станет законченной, или, хотя бы, более осязаемой, сказать сложно, поскольку нам удалось посмотреть только первую миссию. В игре будет очень много фансервиса — уже в первой миссии очень много отсылок и к старым рейдам, и к первой части игры.
Серия пережила много потрясений за последний год, и главное из них — это развод с Activision.
Перестала быть действительной сделка об эксклюзивном контенте для Playstation 4. Destiny 2, выпущенная по требованию Activision на Battle.net, переезжает на Steam, где изначально и должна была выйти.
После ухода Bungie в свободное плавание, студия решила расширить количество платформ и изменить способ распространения игры. С выходом Shadowkeep Destiny 2 становится условно-бесплатной, что неизбежно приведет к резкому росту количества игроков. И у этих неофитов теперь появилась возможность узнать всю историю с самого начала, как и старым фанатам серии пять лет назад.
Новые игроки увидят момент своего перерождения — одно из самых важных переживаний Гардиана в Destiny.
Те, кто начал играть в Destiny 2 на ПК, его к сожалению, пропустили. Момент оживления Гардиана, выбора именно вашего персонажа кусочком света, отколовшегося от инопланетной сущности по имени Странник, чрезвычайно важен и эмоционально, и сюжетно. Это тот опыт, который в последние несколько лет можно было получить только сильно вложившись в игру и пройдя кампанию первой части.
В Destiny и Destiny 2 сюжетный режим был досадной преградой и этапом прокачки/обучения на пути к эндгейму, где потом Стражи проводили тысячи часов. Преодолеть эту преграду удалось не каждому: надо высидеть десятки часов кампаний, страйков и прочего гринда ради того, чтобы его знакомые взяли в самый захудалый рейд или хотя бы какой-нибудь актуальный плейлист, по прохождению которого можно получить хороший ствол или кусок брони. Спустя пять лет в Bungie, кажется, решили эту проблему.
Начиная с Shadowkeep, игроку не надо будет проходить все миссии после создания нового персонажа.
Все кампании разбиты на несколько второстепенных квестов, прохождение которых не будет обязательным условием доступа к контенту. На бумаге это выглядит не такой уж и крутой новостью, но на практике это означает, что вы можете сходу принять участие в любом рейде и любой другой эндгеймовой активности сразу, не тратя 10-20 часов на прохождение сюжетных квестов.
Это неочевидный, но очень правильный шаг, который поможет и новым игрокам, и старым, которым просто не хотелось с нуля качать персонажа другого класса. Моментальная готовность к эндгейму даст игрокам больше свободы и позволит не ходить в Destiny 2, как на работу.
При этом сама эндгеймовая активность стала труднее: сложность кооперативных миссий — «Найтфоллов» (в русской версии — «Сумрачных налетов») — увеличилась в разы. Мне, как далеко не худшему игроку в Destiny, было очень тяжело: последний раз мне так вламывали году в 2014, — хотя отдельный привет по этому поводу улетает в Польшу двум бесполезным хантерам Анджею и Яцеку, которые провели большую часть страйка двумя мертвыми гостами.
К слову о полезности и бесполезности — весь PVE-эндгейм Destiny 2 в эпоху Forsaken строился вокруг 2-3 экзотических шмоток и суперспособностей, в основном — варлочьего «колодца». Чтобы освежить отношения с игроками, Bungie к выходу дополнения решили полностью освежить мету и сделать ряд экзотиков и способностей абсолютно бесполезными — все, как мы любим (нет). Главный облом в том, что из игры полностью исчезнут любые шмотки и способности, которые позволяют стрелять без перезарядки. Легендарный гранатомет Mountaintrop, на получение которого вы положили столько усилий, больше не сможет плавить боссов за 10 секунд; ботинки лунафракции можете смело разбирать — вы удивитесь, но у варлоков есть и другие экзоты. Невеселые новости и для титанов — «баррикада» больше не перезаряжает оружие автоматически. Все, что вы знали про PvE, больше не работает.
Чтобы как-то компенсировать эту безусловно невосполнимую для гардианов утрату, в Destiny 2 будет увеличен урон в PvE практически от всех видов оружия, однако после нескольких часов Shadowkeep это выглядит довольно хреновым утешением. Не в последнюю очередь из-за того, что время отката абилок персонажа было увеличено примерно до бесконечности, и сверхспособности гардиана из базового средства выживания снова стали роскошью.
Пока что новая мета Destiny 2 делает игру сложнее и интереснее, однако как и в случае с предыдущими дополнениями серии, ее живучесть подвергнется испытанием миллионами человекочасов.
То, что кажется отличной идеей в первые несколько дней, может начать бесить до разбитых клавиатур и геймпадов через пару недель. Еще можно было бы рассказать про кучу других, действительно важных нововведений типа принципиально новой классификации брони, артефактов и новых модификаторов оружия и брони, но на этот случай существуют многочисленные ютуберы, вооруженные экселем, которые все расскажут на следующий день после релиза дополнения.
Но на самом деле это все — мелочи по сравнению с тем, что на самом деле сейчас пытается провернуть Bungie. Для пары сотен жителей городка Беллвью под Сиеттлом Shadowkeep — первый по настоящему независимый релиз за 20 лет. От успеха этого дополнения во многом зависит судьба студии, которая, по словам гендиректора Пита Парсона, решила к середине 2020-х стать крупнейшей в мире развлекательной компанией. Вроде бы, Bungie сделали для этого все возможное — и много фансервиса для старых игроков, и максимально дружелюбную атмосферу для новых. Осталось посмотреть, как этот план сработает в ближайшие месяцы. Маленький шаг сделан, остался огромный скачок.
Destiny 2: Shadowkeep доступна с 1 октября на PS4, Xbox One и PC.