С началом осени от игровых релизов не то чтобы не продохнуть, но выходит много всякого — и это не только блокбастеры. За прошлые выходные я прошел две игры, потратив на это в сумме часов пять, и получил массу крутых ощущений. Такова истинная суть качественных инди-игр. В них не просто заложена какая-то оригинальная (а иногда и безумная, что даже лучше) идея. Там отличные, цепляющие механики; все элементы подогнаны друг под друга, и все лишнее отрезано — поэтому они не займут десятки часов вашего времени эпической дрочкой, а в кратчайшие сроки доставят удовольствие.
Во многом наплыву крутых инди-проектов способствовал запуск Apple Arcade — три из четырех описанных ниже игр вышли и там. Поэтому в большинство можно сыграть и на мобиле, но не только там: некоторые выглядят так, что их стоит посмотреть и на большом экране.
Sayonara Wild Hearts
Психоделический раннер от шведских гениев мобильной разработки
iOS, PS4, Switch
Шведы Simogo почти 10 лет делают идеальные мобильные игры не для всех (лучший пример — Device 6). Они невероятно красивые и стильные, и выверены в каждой мелочи, но чтобы их полюбить, нужно как следует шевелить мозгами — в оригинальных головоломках шведы разбираются не хуже, чем в арт-дирекшене. Анонс Sayonara Wild Hearts создал некислую интригу: это был красивый, но совершенно непонятный эксклюзив для Switch, где, по идее, ломать игрока об колено артхаусными загадками не вариант — это не стиль Nintendo.
SWH можно назвать самой дружелюбной игрой Simogo — если она и вызывает какие-то сильные эмоции, то это эйфория. По сути, это такой эпический раннер, где вы с безумной скоростью несетесь сквозь, эм, разбитое сердце девушки: то на скейте, то на мотоцикле, то на гигантской карте Таро, то просто летите куда-то в психоделическую бездну. В ритм молниеносно пролетающим препятствиям играет динамичнейшая музыка — а если вы куда-то врезаетесь, само собой, играть перестает. Проходить уровни на “золотой” ранг — хороший челлендж для вашей реакции, особенно в таких безумных декорациях, какие создали Simogo. С одной стороны, игра не прощает ошибки, с другой — не заставляет перепроходить уровни, а если что, вообще предлагает пропустить сложный отрезок.
При этом фирменные для Simogo загадки тут тоже есть. В главном меню, в разделе Zodiac Riddles, каждому знаку зодиака соответствуют две загадки: по сути, это зашифрованные инструкции по получению ачивок в игре. К примеру, одна из загадок Овна гласит, что «ему нет места на подиуме звездного пути»: это означает, что вам надо как можно хуже пройти самый первый уровень в игре. Допереть до смысла большинства не так просто, но к счастью, для прохождения это не обязательно.
Cricket Through The Ages
Если бы «Монти Пайтон» рассказывал историю крикета
iOS
Австралийцы Free Lives в свое время прославились игрой Broforce, где собрали всех возможных и невозможных героев VHS-эпохи и засунули их в ураганный платформер с пиксельной расчлененкой. А теперь решили отдать должное национальному виду спорта. Вам-то на крикет плевать, а в Австралии 90% населения как минимум поглядывает за этими соревнованиями по телевизору. Но это не значит, что игра сделала для австралийцев. Судя по всему, Free Lives сами уже утомились поклонением этому виду спорта и решили интерпретировать его историю на свой лад. А может, и рассказать историю человечества через призму крикета.
По версии Cricket Through The Ages история этого вида спорта уходит корнями на десятки тысяч лет назад: тогда первобытный человек впервые уложил динозавра (не спрашивайте) метким броском камня. Потом крикет по достоинству оценили крестьяне и рыцари; к концу XIX века он наконец-то стал главным видом спорта при дворе королевы Виктории, и тут на сцену вышли футбольные фанаты…. Как видите, история вышла довольно своеобразная; дальше — безумнее.
Все это время на экране происходит следующее: друг напротив друга стоят два мужика, и либо в самом деле играют в крикет в более-менее традиционном представлении, либо… тут возможны варианты. Это могут быть те же пещерные люди, кидающиеся камнями; или прием у королевы Виктории, которая посвятит вас в рыцари ударом битой по башке; или вдруг вместо бит и мячей игроки возьмут зонтики, и начнут махаться ими. Или, например, в определенный момент англичане изобретут особый метод подачи мяча ногой после кувырка — и никак иначе! В общем, если бы «Монти Пайтон» взялся бы рассказывать историю крикета — получилась бы эта игра.
Untitled Goose Game
Игра про гуся
PC, Switch
За последние несколько лет игрокам доводилось побывать в шкуре самых разнообразных животных, от шкодливого кота или мухи до медведя и козла. Этот жанр подразумевает разные сценарии, в зависимости от зверя и его среды обитания: в какой-нибудь Shelter рысь (или барсук) оберегают своих детенышей в дикой природе, а в Catlateral Damage играешь за кота, которому нужно разнести весь дом в чертовой матери. А Goat Simulator козел просто беспардонно врывается в жизнь простого человека и дико угорает, доводя происходящее до абсурда. Untitled Goose Game — где-то между игрой про кота и козла.
Главный герой — натурально, гусь. Он может гоготать, выгибать шею, раскрывать крылья и хватать клювом все, что попадается под руку. Игра начинается в пруду, где он плавает — а когда выходит на берег, начинает досаждать окружающим его людям. Ну, как досаждать — каждый развлекается, как умеет. Первой жертвой становится какой-то садовник: у него можно украсть ключи от сада или облить его из поливалки, но самое крутое — устроить пикник. Для этого нужно украсть из сада десяток вещей и оттащить их на покрывало на берегу озера — и пикник готов! Более сложный квест называется Rake The Lake (дословно — «погреби озеро»): для этого из дальнего угла сада нужно украсть грабли и дотащить их до озера. И это проблема, потому что грабли длинные, гремят и задевают все вокруг, что может привлечь нежелательное внимание садовника. Такой, в общем, гусиный стелс. Со временем задачи усложняются, но цель остается одна — заставить эти кожаные мешки страдать. Га!
What the Golf
Гольф для тех, кто шатал гольф
iOS, скоро на PC и Switch
Как и в случае с Cricket Through The Ages, What the Golf — игра про гольф, но не про гольф. Точнее, совсем не про гольф. Окей, первый удар вы правда делаете настоящей клюшкой для гольфа по настоящему мячу для гольфа. Но уже спустя уровней 15-20 обнаруживаешь, что занимаешься черт знает чем. Например, используешь вместо мяча офисный стул, который нужно довести до флажка наперегонки с летающей овцой. В общих чертах иногда игра напоминает гольф, но в самых безумных декорациях: на поле могут стоять машины, которые при касании мяча срываются с места, или взрывающиеся бочки. Вместо мяча может быть не только офисный стул, но и телевизор, или хрупкая ваза, или сам гольфист — он тоже неплохо летает, если как следует наподдать. Каждая перемена инвентаря и декораций означает и какие-нибудь свежие механики — и в этом плане игра долго не перестает удивлять.