Стратегия в реальном времени Syrian Warfare интересна хотя бы потому, что как будто намеренно воплотила все, какие только возможно, тренды последних лет. Средства на нее собраны на Kickstarter, она едва вышла из стимовского Greenlight, стала возрождением игры десятилетней давности, и, чтобы собрать полный набор, посвящена нынешней войне в Сирии.
Редакция сайта Hypestorm побеседовала с идейным вдохновителем этого варгейма — Виталием Шутовым, под руководством которого вышли такие знаковые вещи, как Warfare, «Альфа: Антитеррор» и «Код доступа: Рай». Disgusting Men публикует интервью с разрешения авторов.
Сюжет Syrian Warfare
Делать игры на злободневные темы — всегда рискованно. Особенно, если речь идет о возрождении популярной серии, да еще и спустя десять лет, когда о ней уже почти забыли. Команда Cats Who Play вместе с Виталием Шутовым решила пойти на этот риск и возродила Warfare 2008 года, при этом кардинально сменив декорации.
В старой стратегии игрок сражался в выдуманной ситуации возможной гражданской войны в Саудовской Аравии. Syrian Warfare делает ставку на обратную ситуацию: все боевые действия, места и ситуации реальны, а война, о которой идет речь, идет прямо сейчас. Здесь будут и Алеппо и Дамаск и организация, запрещенная на территории России и бравые ГРУ-шники. Вместе с поиском денег на Kickstarter вся затея выглядит просто безрассудной. Но неожиданно для многих Syrian Warfare выходит в Steam и 21 февраля 2017 уже будет доступна. К счастью, без всякого «раннего доступа» — все-таки не все тренды удалось собрать в одной игре.
Действие Syrian Warfare начинается в 2012 году в одном из поселков провинции Алеппо, а заканчивается освобождением Пальмиры в 2016. Главный герой начинает свой путь как простой полицейский из Алеппо, которому суждено стать офицером в сирийской армии, и весь сюжет — это его жизненный путь.Алеппо будет только в самом начале и не сам город, а один из городков в провинции. Дальше действия будут разворачиваться в Латакии, включая спасение штурмана сбитого СУ-24. Затем игрок будет воевать в Хомсе и пригородах Дамаска. Естественно, стоило ожидать, что для многих такое стремление к злободневности показалось чрезмерным. Все же видеоигры до сих пор кажутся последним бастионом эскапизма. Хотя Виталий Шутов видит их скорее новым медиа, которое не нужно стесняться использовать по всем канонам обычных СМИ:
«Опасались, что тяжело будет восприниматься факт разработки игры по событиям, еще не ставшим историей, по событиям, которые разворачиваются прямо сейчас. Но ведь снимают по текущим событиям фильмы, пишут книги, так почему не сделать игру? Игры — лишь еще один вид медиа, а медиа имеют право и должны высказываться на злободневные темы».
Геймплей Syrian Warfare
Геймплей Syrian Warfare стал развитием идей Warfare 2008 года. Точно также, новая игра — это стратегия в реальном времени, в которой игроку нужно управлять заранее данными войсками и техникой. Никаких баз и механик — классический варгейм, в котором особая роль придается разрушаемости объектов и тактическим уловкам, вроде дымовых завес, засад, использования особенностей местности и авиаударов. Движок для Syrian Warfare — новый (иначе смотрелось бы жутко), но сделан на базе старого, то есть те, кто любил стратегию 2008 года, найдут много похожих элементов механики.
Тактики боя в городе и в пустыне отличается кардинально. Пустыня — это забеги на дистанцию, прорывы и использование дальнобойного оружия. Город — это уже царство пехоты: рывки от дома к дому, захват доминирующих на местности построек (с учетом их прочности), перестрелки на близких дистанциях и рукопашная внутри зданий и очень-очень аккуратная работа танками, чтобы не схватить заряд РПГ в упор из соседнего подвала. В городе враг может незамеченным подойти почти в упор, в пустыне с этим проще. Кроме этого, в игре будут высадки с вертолетов, авиаудары, использование тепловых ловушек и комплексов активной защиты.
В Syrian Warfare есть два режима игры: «нормальный» и «реалистичный» (на самом деле, их три, есть еще «Железный человек», который не позволяет делать сейвы, только автосейв в конце миссии и при выходе из игры). На «нормальном» уровне все происходит относительно безболезненно для любого любителя тактических игры в реальном времени, и даже Т-55 может выдержать пару попаданий из РПГ в фронтальную проекцию Но на «реалистичном» в лучшем случае это закончится гибелью члена экипажа и временным возгоранием танка.
Реализм и повреждения техники
Любой танк в игре (да и всякая другая техника) разбит на несколько основных модулей: башня, экипаж, двигатель, подвеска и орудие. Модули имеют броню, рассчитываемую согласно стороне атаки и типа наносимого повреждения. Броня имеет три основных пороговых значения, которые определяют, какой калибр и тип повреждения (кумулятивный, фугасный, ударный и т.п.) ее в принципе не может пробить, сколько не стреляй, от чего броня портится и разрушается, и от чего она пробивается с первого попадания.
В худшем случае после пробития техника погибает сразу. Такое редко, но бывает. В других ситуациях пробитие может не вывести танк из строя, а убить члена экипажа или повредить тот или иной модуль. И то и другое приведет к ухудшению функционирования модуля, либо к полному выводу его из строя. На поврежденном двигателе или без водителя особо не покатаешься, заклинившая пушка не даст стрелять.
Попадание может не привести к пробитию, а значительно повредить броню, в том числе с динамической защитой. Часто техника с разбитым бортом продолжает функционировать и достаточно хорошо, но игроку уже придется учитывать, что следующее попадание из РПГ по поврежденной броне модуля может быть последним.
Техника после пробития может загореться — тогда ее покинет экипаж. Когда машина потухнет, после небольшого полевого ремонта ее снова можно ввести в строй. На ремонт, кстати, тратятся «запчасти». Запас запчастей — один из ресурсов техники, наряду с запасом топлива и амуниции. Экипажи пополняются между миссиями. Во время миссии можно поменять весь экипаж или пытаться воевать неполным экипажем.
Для некоторых танков количество используемых боеприпасов достигает 6 разных видов. Более того, пехота способна менять оружие в бою. Например, классический отряд пехоты может выкинуть пулемет и подобрать с убитых боевиков АГС (автоматические станковые гранатометы). Бойцы противотанкового расчета, если у них кончились ракеты к пусковой установке ПТУР, могут выбросить ее, подобрать РПГ и «работать» дальше ей.
Есть геометрический расчет траектории полета пуль и снарядов. В одном из внутриигровых видеороликов, где как раз снят бой в пригороде Дамаска, видно как наш Т-72АВ стреляет бронебойным в другой танк, и снаряд по дороге пробивает два кирпичных забора, а потом еще башню вражескому Т-55.
Техника и войска
Как говорят создатели стратегии, в Syrian Warfare можно будет отыскать все виды войск и техники, участвующие в современном бою. Танки, БМП, БТР, вертолеты, ударную авиацию, различные виды пехоты, артиллерию, в том числе тяжелые огнеметные системы и даже самодельные гантраки на базе пикапов.
Будут присутствовать все типы танков: от Т-55 до Т-90, разве что за исключением Т-64 и Т-80, не засветившихся в этом конфликте. Также в Syrian Warfare есть БТР-70, БТР-80 и БРДМ (бронированные разведывательные машины) различных модификаций. Встретятся и грузовые машины, и артиллерия, ручное стрелковое оружие, АГС, ПТРК, пехотные минометы. У террористов, разумеется, тоже есть техника, иногда даже современная.
Для справки: в ходе войны боевики захватили множество видов современной техники. У реальных террористов есть в наличии даже американские «Абрамсы» и всякие М113. Другое дело, что в отображаемых нами битвах они так и не участвовали. В любом случае, современной техники с «той стороны» тоже хватает.
Роль саперов в вашей тактике тоже будет велика, а вот дронов в явном виде под управлением игрока нет. Считается, что они как бы «находятся над полем боя». Как только дроны засекают что-то интересное, информация об этом передаются игроку из штаба по рации. Боевых дронов в игре не будет, несмотря на то, что их применение в Сирии тоже имело место. Хотя, не исключено, что их добавят в будущем.
Syrian Warfare уже покинула Greenlight и ее выход планируется на 21 февраля 2017 года.