Tacoma — не дебютная разработка небольшой компании Fullbright. В 2013 году эти же люди выпустили Gone Home — триллер про пустующий и очень неуютный дом и семью, которая там живет. Игра получила неплохую критику и даже завоевала какие-то призы; ее хвалил Кен Левин. В Tacoma разработчики обратились к теме космоса, искусственного интеллекта и опять же пустующей космической станции.
Игровая механика перенесена из Gone Home: будучи ограниченным во взаимодействии с окружающим миром, вы смотрите на мир глазами главного героя и изучаете, как все устроено, исследуете и наблюдаете. Хотя, конечно же, стоит говорить не «вы», а «она».
Главная героиня, исследователь Эми Ферье, пребывает на космическую станцию. Для девушки это пик карьеры, предел мечтаний, ее переполняют чувства. Она делает первый шаг из стыковочного шлюза и понимает, что ее встречает полная и пугающая тишина. Понять, что происходит на станции, найти живых членов экипажа, заставить работать отключенные механизмы — первые задачи игрока.
Героиня может немногое. В ее активе лишь небольшое взаимодействие с предметами: брать в руки, изучать, читать надписи. Неспешно (кнопки бега тоже нет!) перемещаемся по отсекам, читаем дневники и смотрим голографические сцены из жизни экипажа.
Впервые на моей памяти эти самые записи действительно выглядят как sci-fi-элементы. Ну какие еще аудио-файлы или письма, так распространенные в других играх про космос? В Tacoma каждая встреча с прошлым — это сценка с дополненной реальностью, где мы наблюдаем сотрудников станции в виде разноцветных образов. Каждый из пропавших членов экспедиции строго определенного цвета, так их легче запомнить. На спинах у них специальные иконки, обозначающие род деятельности. Вот синий с медицинским крестом на спине (судовой врач) что-то доказывает желтому, на котором четко изображены шестеренки (он механик). Мы слышим и видим их разговор, жесты, интонации. Погружение в ситуацию — полное. Начинаешь разбираться в мотивах, в характерах, в причинах произошедшего.
Путешествуя по заброшенной станции, Эми все-таки встречает одно разумное существо, и как многие догадались, им оказывается искусственный интеллект — ODIN. Как правило, в играх про космические станции ИИ чаще всего является причиной всех проблем. Так и здесь, ODIN явно что-то скрывает, говорит загадками, а от прямых вопросов уходит, ссылаясь на «засекречено». Как уже говорилось выше, никакого инвентаря, оружия, пси-способностей у главной героини нет. И в той версии игры, что мне показали на Gamescom 2015, главными врагами были только головоломки. Большинство увиденных задачек было построено по следующему принципу: выключи гравитацию, пройдись по потолку и снова включи, чтобы попасть в нужное место.
Двадцатиминутная демонстрация только раззадорила и распалила воображение. Заканчивается игра в том самом месте, где Эми подходит к отсеку, откуда исходят сигналы пропавшего экипажа. На вопрос «Что я там увижу?», ODIN отвечает — «Входи, ты все поймешь сама». Вспышка света, на экране всплывает название игры и дата выхода.
Демонстрация завершена, я остался не удовлетворенным. Но это повод отметить у себя в памяти неожиданное и загадочное название Tacoma. Я хочу попасть в эту комнату, чего бы мне это ни стоило!
Tacoma выйдет на Xbox One, PC, Mac и Linux в начале 2016 года.