Мы продолжаем недели Warhammer на нашем сайте! На этот раз речь пойдет о проекте Warhammer 40 000: Inquisitor — Martyr, видеоигре про грозного инквизитора от венгерских разработчиков NeocoreGames. До этого момента студия из Будапешта прославилась трилогией про Ван Хельсинга, но ничего не знать про это — не стыдно. Если вы вообще давненько ничего не слышали о Венгрии, то лучший способ вспомнить — включить Евро-2016. Если венгры делают игры так же, как забивают голы, то у меня для вас хорошие новости.
Инквизитор во вселенной Warhammer 40K — это космический следователь, наделенный экстренными полномочиями: детектив, судья и палач в одном лице. Еретики, ксеносы, мутанты и другие уголовные элементы, как известно, не дремлют, и работа для инквизитора всегда найдется. NeocoreGames предлагают бить врагов Империума в жанре «ARPG в открытом мире». Если с пониманием термина «ARPG» проблем у вас возникнуть не должно (Action RPG: любая Diablo и та же Van Helsing), то про открытый мир нужно пояснить. Warhammer 40K — это масштабный космический сеттинг, и NeocoreGames не стали запирать игрока на захудалой планетке. База игрока, как некий хаб с обязательными кузнецом и торговцами, находится на корабле инквизитора. Именно здесь можно улучшать доспехи, получать очередную порцию сюжета, планировать операции.
Открытый мир в Martyr работает именно так: огромное количество планет-заданий мерцает на голографическом экране. Почти весь сектор Калигари (где и разворачиваются события игры) доступен для исследования. Сектор поражен ересью, но в пульсирующих планетах мы видим различия: вот задания основной кампании, а на соседних планетах мигают значки Grand Investigations — отдельные многоуровневые расследования, которые могут привезти к неожиданным открытиям. Обещают до пятидесяти разных вариантов миссий в классических WH-локациях, включая города-ульи и корабли-монастыри. Так же в секторе найдутся небольшие динамические задания, которые будут связаны с игровым сообществом. Например, чем больше, игроки убивают орков, тем меньше заданий с ними связано, и тем больше — с другой угрозой. Похожим образом было реализовано взаимодействие игроков в прошлогодней Helldivers.
Определившись с заданием, инквизитор летит на выбранную планету, неспешно раскручивая над головой боевой молот. Как вы уже догадались, ARPG не предполагает тайной миссии нашего космического детектива: никаких перевоплощений, вербовки и подпольной работы (об этом читайте в произведениях Дэна Абнетта). Сектор Калигари почти полностью поражен скверной, так что нечего с ним церемониться. К слову, инквизиторы-воины в сияющих доспехах нисколько не противоречат духу WH40K. В истории инквизиции полно энтузиастов, наводящих страх одним своим появлением. На выбор пока предлагают два класса (обещают три): Crusader и Assassin. Облаченный в силовой доспех Crusader — неумолимая машина смерти для ближнего и среднего боя. Впрочем, для встречи врагов на расстоянии у него есть болтган (компактный ракетомет), но лучше всего у него получается орудовать цепным мечом. Страшная штука, которую могли придумать только создатели WH40K. Цепная пила, обрамляющая края массивного меча, рвет на куски подвернувшихся врагов, которые в демонстрационной версии представляли собой мутантов и культистов. Когда вам надоест лупить по врагам из болтгана и калечить пиломечом, Crusader переключается на плазменную винтовку.
Идеальное оружие для разрушения вражеский укрытий — одно из новшеств в жанре ARPG. Поклонники Хаоса любят убегать и прятаться от агентов священной инквизиции. Направленный заряд плазмы в колонну, за которой укрылся еретик — и строения как не бывало, а летящие обломки завершат дело, погребая презренного предателя под камнями. Добавив укрытия, за которыми может прятаться сам игрок, NeocoreGames рискуют превратить жанр ARPG в пострелушки из-за угла, но активная система разрушения дает надежду, что привычное мясо никуда не исчезнет.
Ассасин воюет иначе. Звание «убийцы» он оправдывает, когда переключается на гигантскую снайперскую винтовку. С этим оружием связана важнейшая «прожимаемая» особенность. Ассасин может выбрать куда стрелять: в голову, руки, ноги. В привычных сражениях ARPG это не имеет особого смысла, так как врагов много, бегут они быстро, напирают со всех сторон. Стремительно отступаешь перед наседающей армией, стреляешь наугад, озлобленно швыряешь гранаты — все так, как мы привыкли в ARPG. Прицел начинает работать при встрече со здоровенным боссом — на сцену выходит гигантский Hellbrute. Изуродованная, исписанная проклятыми узорами прямоходящая машина, из корпуса которой торчит озлобленная морда заключенного там десантника хаоса. Изловчившись, с помощью прицела можно отстрелить уроду, например, рабочую руку или орудие ближнего боя. Лишившись обеих конечностей, босс превращается в безвредную тушу, которую остается только милосердно добить (анимация фаталити включена).
Про сюжет известно и того меньше. Где-то в секторе Калигари объявился давно исчезнувший имперский корабль «Мученик» (собственно, Martyr), таящий в себе немало тайн и секретов. Поиски «Мученика» — главное задание инквизитора, но как это часто случается, далеко не единственная проблема. Сектор Калигари подвергся воздействию варп-штормов и почти полностью погрузился в скверну Хаоса. Однако это вовсе не означает, что нашими врагами будут исключительно хаоситы. Напротив, NeocoreGames планирует постепенно ввести все фракции настольного WH40K, включая тиранидов, которые просто напрашиваются в ARPG-игре.
На данный момент Warhammer 40 000: Inquisitor — Martyr выглядит сыровато, многое нам рассказали на словах, а сама версия игры всего лишь пре-альфа с двумя локациями. Возможно, и сам жанр ARPG не самый идеальный для реализации инквизиторского сеттинга. Но, черт возьми, это может сработать! Штаны вратаря венгерской сборной Габора Кирая тоже выглядят нелепо, однако ж вы посмотрите!