1946 год, Вторая мировая продолжается. Двое американских разведчиков проникают в немецкий замок Вольфенштейн, чтобы украсть папку с координатами секретного вражеского объекта. Их тут же ловят и бросают в тюрьму.
Прошлогодняя Wolfenstein: The New Order продолжала историю классического шутера 1992 года и его многочисленных отпрысков — Machine Games заведомо строили свой сюжет поверх чужого. Теперь авторы изложили собственную интерпретацию содержания предыдущих серий. В Old Blood уместился краткий пересказ сути архаичного Wolfenstein 3D и тоже уже ископаемого Return To Castle Wolfenstein.
Тюрьма, побег, окрестности замка, таинственные археологические раскопки — происходящее упаковано в пять часов хронометража и местами цитирует первоисточники дословно. Иными словами, с выходом Old Blood на современных системах появился полноценный «Вольфенштайн», который переосмысливает старую историю и дает ей развитие — а в The New Order ставит точку. [СПОЙЛЕР](На всякий случай, в финале прошлогоднего боевика Уильям Блажкович погибает) [СПОЙЛЕР] В связи с этим интересно, что будет с Wolfenstein дальше.
Первая половина игры посвящена бегству из замка Вольфенштейн и богато обставлена прямыми отсылками к предыдущим «Вольфам». Напарник, которого пытают и в итоге убивают электричеством, Хельга фон Шаббс, которая была боссом одного из эпизодов RTCW (там у нее была другая фамилия, но это детали), партизан Кесслер и другие лица, знакомые пожилой публике. Правда, мне так и не удалось обнаружить портрет Адольфа Г., за которым были бы спрятаны сокровища.
Во второй половина начинаются мистика и зомби — эта часть отработана довольно поверхностно и спешно, хотя и тут нашлось место репродукциям сцен из классики. При этом Old Blood не делает из фан-сервиса цель и ловко опыляет все потенциальные категории аудитории: и тех, кто помнит, что такое WOLF3D.EXE, и тех, кто с удовольствием прошел The New Order, и даже тех, кто начал знакомство с серией именно с новой зарисовки — именно поэтому Old Blood продается как самостоятельная игра.
Ключевым нововведением механики Old Blood сами разработчики называют сборную водопроводную трубу, с помощью которой можно карабкаться по стенам. Не обольщайтесь: делать это можно строго в определенных местах и там, где без трубы не обойтись. Это скорее косметическая деталь, которая органично дополняет образ главного героя: из тюрьмы бежит огромный мужик с трубой в руках.
Может показаться, что Old Blood в целом не хватает глубины: в силу скромной продолжительности здесь гораздо меньше подробностей о героях и окружающем их мире, чем в The New Order. Тем не менее, это лучший способ почтить корни, которые сейчас питают успех Machine Games. И, наверное, единственно верный. Дальнейшие планы авторов интригуют: совершенно ясно, что если за всем этим последует какое-то продолжение, то оно, очевидно, будет уже совсем не про замок и, возможно, даже не про Блажковича.