Адольфо Констанцо умер в 26 и был очень плохим человеком. Даже по меркам жрецов культа Пало Майомбе, которые славятся тем, что раскапывают могилы, украшают свои алтари костями людей и носят ожерелья из человеческих позвонков. Он был нганга, то есть колдун и хранитель котла, в котором варится похлебка для духов.
Он организовал собственный культ на основе религии народа йоруба, а своих последователей сделал наркокурьерами, которые возили для него кокаин через границу. Потом, когда Адольфо убили собственные ученики, пресса назвала его «наркобароном-сатанистом», но это просто смешно. На его фоне даже сатанисты-каннибалы 80-х выглядят плоско и скучно. Адольфо был верховным жрецом и по-настоящему верил, что быть наркобароном и шаманом — это одно и то же.
1989 год. Почти конец истории
Мексиканские полицейские и американские федералы плевать хотели на культы и духов. Они просто осуществляли масштабную антинаркотическую операцию на границе: 30 самолетов, 12 вертолетов, 1200 вооруженных агентов. Говорят, зачем-то даже притащили танк. Задерживали всех подозрительных, а уж тут, в городе Матаморос, таких был каждый второй, место вообще было сплошным притоном.
Среди задержанных оказался дерганный кокаиновый торчок Серафин Эрнандес с пакетом травы. Серафин не стал запираться и честно сказал, что возит грузы из ранчо Санта Елена. А еще там есть «кое-что».
«Кое-чем» оказались:
— 30 килограммов марихуаны
— Две братские могилы, в которых нашлись останки 15 человек
— Окровавленные мачете и молотки
— Алтарь африканского бога войны Огуна
— Котел нганга, в котором варилась человеческая плоть, волосы и куски животных
— Жареные человеческие мозги
— Подковы, железные побрякушки, железнодорожные костыли и ножи — атрибуты культа Пало Майомбе.
Могилы были закопаны кое-как, смрад стоял такой, что федералы заблевали всю ферму — как будто здесь было недостаточно омерзительных вещей. 15 трупов в ямах были ритуально изувечены — у них недоставало ушей, носов, глаз и гениталий. Живых на Санта Елене не оказалось. Культистов кто-то предупредил о приближении полиции. Или, если угодно, они действительно воспользовались зельем невидимости, которое им готовил Адольфо Констанцо.
Среди умерщвленных обнаружился и Марк Килрой — 21-летний американский студент-медик, родители которого оказались крупными шишками и навели шороху в северной Мексике, когда он пропал без вести. У Килроя Адольфо зачем-то забрал колени и мозг — видимо, хотел впитать его ловкость и знания по медицине.
1981-1984. Начало истории
Адольфо Констанцо был белым, но его страсть к африканским культам была наследственной. Его мать и бабка, родом с Кубы, были колдуньями Сантерии — карибского культа, похожего на вуду. Главное отличие Сантерии заключается в том, что на нее христианство повлияло сильнее. Католические святые заменили богов Западной Африки, но ритуалы и мироощущение остались африканскими.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что колдунья-мать отдала сына в католическую школу. Днем он учил псалтыри, а вечером помогал матери и бабке во время вызова духов-лоа. И никого это не смущало, даже то, что они белые — на Кубе намешалось столько всякого.
Костанцо родился в Майами, потом переехал вместе с матерью и братьями в Пуэрто-Рико, но по-настоящему он нашел себя только переехав в Мехико. Там Адольфо понял две важнейших для себя вещи: ему больше нравится спать с мужчинами, чем с женщинами, и у него и вправду есть способности к вызову духов. Первое привело к тому, что Констанцо поселился в «Красной Зоне» — квартале красных фонарей, где компактно проживали геи, проститутки и колдуны. Второе привело к тому, что Адольфо с головой погрузился в оккультизм.
Песнопения культа Пало.
Постигая афрокарибские верования, Констанцо выяснил, что у Сантерии и Вуду есть малоизвестный предок — культ Пало Майомбе. Он захватил воображение Адольфо — в нем было все то, что оказалось выхолощено даже в якобы кровожадном Вуду. Эта религия сохранила гораздо больше природной витальности, имен богов-лоа, песнопений и колдовских ритуалов. Религия Пало была яростнее, смелее и ближе к вере африканского племени йоруба, чем Сантерия.
Из всех богов йоруба Констанцо выбрал покровителем Огуна — повелителя войны, металлов и крови. Огун ужасен в гневе, дарит бесстрашие, презирает слабых и помогает тем, кто готов на все ради власти. Адольфо был далеко не сатанистом — в его новой вере вообще не было никакого Сатаны или христианского Бога. Он предпочел одержимость духами, которые были на тысячи лет старше христианства. И духи ему помогли.
1984-1989. Середина истории
В Мехико Адольфо Констанцо быстро выбился в люди. Он открыл собственный магический салон, в котором помогал людям наслать злых духов на врагов и призвать добрых духов для защиты себя. Клиенты его были богаты, нечисты на руку и суеверны. Наркоторговцы, мафиози, грязные политики, полицейские чины и порочные знаменитости приходили в салон, чтобы заручиться поддержкой лоа.
Вскоре об Адольфо пошла слава в преступном мире. Он стал известен как сильный нганга, который дает удачу любой сделке. Со временем Констанцо стал специализироваться только на наркотиках. К нему приходили наркобароны, которые отдавали огромные суммы за то, чтобы заручиться поддержкой Огуна. Так Адольфо познакомился с наркобизнесом и изучил его схемы.
По меркам обычного афериста с картами таро Адольфо был сказочно богат. Он купил себе огромные апартаменты и несколько спорткаров, завел себе орду любовников, и ел кокаин на завтрак, обед и ужин. Но по сравнению со своими клиентами-наркобаронами Констанцо был нищим. Пока он зарабатывал сотни тысяч, те зарабатывали миллионы. А главное: у них было настолько больше власти, что Констанцо, сам поклонявшийся богу власти, не мог этого вынести.
За считанные пару лет он сколотил вокруг себя культ, где был верховным жрецом. В его ученики входили бандиты и полицейские, чиновники, интеллигенты и фанатики с тающими от кокаина мозгами, готовые на все. Дело осталось за малым: организовать базу и наладить продажу наркотиков в США. А там и до человеческих жертвоприношений недалеко.
Местом поклонения Огуну, а заодно базой наркоторговли выбрали ранчо недалеко от города Матамороса, прямо на границе с США. Поначалу, пока вставили на ноги, возили каннабис. Потом начали переходить на более выгодный кокаин.
Обустроиться на месте помогли две банды: семья Эрнандес (один из них в итоге и сдаст культистов) и семья Кальсадо. Первые оставались верны Адольфо даже когда начались убийства. Вторые как раз стали первыми жертвами.
Семья Кальсадо начала мешать Констанцо, и однажды он просто принес их в жертву. Троих членов семьи похитили, и Адольфо отрубил им головы мачете под бой барабанов-бата перед алтарем Огуну. Остальных конкурентов убирали так же: похищали, приносили в жертву и делали из частей их тел колдовские зелья. Сам Адольфо утверждал, что способен сварить снадобья, делающие людей невидимыми и непробиваемыми для пуль.
И последователи верили ему, и возили для него кокаин через границу. Регулярно, раз в месяц, они приводили ему жертв для ритуала. Часть культистов призналась, что убито было не 15 человек (по числу трупов в могилах), а около 60. Нелояльных или провинившихся Адольфо лично казнил своим мачете. Иногда у него были особенные пожелания: к примеру, однажды принести в жертву Огуну понадобилось 14-летнего подростка (племянника одного из последователей), а в самом конце существования культа Адольфо запросил англоязычного американского студента.
Последняя жертва и стала самой известной. Пропажа американца Марка Килроя навела слишком много шороху в Матамороса. Начавшийся вскоре грандиозный рейд с 30 самолетами усугубил ситуацию. Город, в котором и без того пропадали люди и терлось запредельное количество наркокурьеров, стал одной из главных целей для федералов.
Но яма с трупами и храм культистов стали провалом всей операции. Какими бы успешными ни были антинаркотические рейды, «сатанисты-наркоторговцы» нанесли ужасный удар по престижу мексиканской полиции и по самой Матаморосе. Этот город так и не оправился от удара — американские туристы были единственным источником легального дохода, а после случившегося почти все танцполы и бары города пришлось закрыть.
Никто не хотел ехать в место, где тебя похитят, отрубят коленки и сделают из них амулеты.
6 мая 1989. Конец истории
Какое-то время Адольфо Констанцо вместе с последователями умудрялся прятаться от полиции в злачных кварталах города. Но 6 мая на него вышли. Завязалась перестрелка, которая длилась несколько часов. Адольфо палил по случайным прохожим, выкидывал из окон пачки денег, а когда стало понятно, что конец близок, приказал расстрелять себя и его заместителя. Последователи исполнили его последнюю просьбу и сдались властям.
Адольфо Констанцо умер как и подобает последователю Огуна: молодым лидером своего племени, во время битвы, окровавленным. Он был очень плохим человеком. Даже по меркам жрецов культа Пало Майомбе, которые славятся тем, что раскапывают могилы, украшают свои алтари костями людей и носят ожерелья из человеческих позвонков.
А вот, что стало с храмом Огуна. Вскоре после того, как мексиканские полицейские извлекли тела и собрали улики, они пригласили на ранчо Санта Елена шамана курандеро, только не афрокарибского, а местного, индейского. Видимо, решили, что только колдун может исправить то, что натворил другой колдун. После проведенного обряда ранчо облили бензином сожгли к чертовой матери, даже не дождавшись суда.