В современном мире сексуальные обычаи практически изжили себя. Все приведено к более или менее одному стандарту; оргии на свадьбах или модификации половых органов стали достоянием ярких индивидуальностей, а не целых народов.
Правда, и сейчас в Австралии, Южной Америке или Африке можно встретить племена, практикующие странные (по нашим меркам) сексуальные ритуалы. Например, в племени апаньекра-канела из Бразилии мальчиков специально учат сексу женщины старше тридцати, а секс двух молодых людей-ровесников считается зазорным. В племени калунг с Папуа — Новой Гвинеи настолько серьезное отношение к сексу, что само слово «секс» отсутствует — но есть слово, обозначающее секс с супругом. В индонезийском племени тау-тау вана установлено такое половое равенство, что даже мужчинам в порядке ритуала тоже устраивают «месячные», специально надрезая их половые органы.
Все это уже звучит диковато, но таковы традиции, выжившие даже под давлением наступающей цивилизации. Ранее же коренные народы Австралии и некоторых островов прибегали к еще более странным ритуалам; некоторые из них проводились еще полвека назад, другие остались в прошлом — хотя, кто их знает?
Обрезание с продолжением
В традиционной культуре австралийских аборигенов мальчики становились мужчинами через особенный обряд инициации. Основной его частью было обрезание: считалось, что необрезанный половой орган способен повредить женщине. Также этот обряд имел свое символическое значение — таким образом производилось ритуальное «убийство» мальчика, который возрождался уже мужчиной, полноправным членом племени.
Обряд проводился в возрасте 10-12 лет. В один из дней все женщины поселения, в том числе бабушка, мать и сестры неожиданно набрасывались на него и угрожая факелами, изгоняли из стойбища. После этого мальчик в течении года жил днем среди мужчин, а ночью уходил спать к своему маленькому костру. Он считался отверженным и не имел права заговорить со старейшинами, пока его самого не окликнут. Когда же он отвечал им, он обязан был говорить тихим голосом, пряча глаза.
Сам ритуал был тайным; он проводился на заре — и только мужчинами. Женщинам позволялось только танцевать неподалеку, не видя самого действа. Перед обрезанием юноше объяснялся смысл ритуальных песен, а когда начинало восходить солнце, мужчины вскрывали себе вены и мазали кровью мальчика. Затем из своих тел они «складывали» подобие стола, на котором и проводилась операция. Крайнюю плоть в некоторых племенах съедали старшие мужчины, а в некоторых — отдавали мальчику, чтобы он носил ее на шее в качестве оберега.
Член, как у кенгуру
Некоторые коренные народы Австралии после обрезания не останавливались на достигнутом. В племени аранда из Центральной Австралии через месяц после обрезания проводили следующую операцию. На частично эрегированном органе делали продольное рассечение, чтобы сделать его подобным члену самца страуса эму (да, у них есть член!), имевшему продольную ложбинку, или раздвоенному органу самца кенгуру валлаби.
После такой операции, при возбуждении половой орган выворачивался наружу и сильно утолщался. Аранда считали, что подобное улучшение позволит мужчине доставить женщине такое же удовольствие, которое получает самка валлаби от своего партнера.
Эта операция довольно мучительная и не все мальчики переживают ее. Но, те, кто выживали, считались полноправными членами племени — могли входить в совет старейшин и жениться.
Дефлорация с помощью бумеранга
Племена австралийского полуострова Арнем-Ленд проводили следующий ритуал. Для девушек создавали специальное укрытие, где они жили некоторое время, а старшие женщины при этом обучали их танцам, песням и священной мифологии племени. Укрытие называлось «священным влагалищем».
Пока девушки набирались опыта у женщин, мужчины племени изготавливали специальные бумеранги с уплощенными концами. В последний день обучения девушки проводили ритуальное омовение и затем натирались красной охрой, символизирующей кровь. Ей же натирали мужчин и бумеранги. Затем этим ритуальным орудием мужчины дефлорировали девушек, а потом совокуплялись с ними.
Приветственное членопожатие
Мужчины-аборигены Австралии довольно щепетильно относились к своему половому органу. В некоторых племенах при встрече мужчины в знак приветствия поглаживали свой половой член. В других же считалось вежливым прикоснуться к члену того, кого приветствовали.
В племени мукумбе в северо-восточной Австралии подобным ритуалам отводилась важная роль. Во время примирения лидеры враждующих группировок сжимали половые органы друг друга. А когда в деревню входил чужак, все женщины и дети закрывали накидками головы, пока не будет проведен ритуал «членопожатия». Пришелец подходил к одному из мужчин, вежливо брал его за руку, а в другую вкладывал свой член. После этого он садился на землю и к нему подходили другие мужчины поселения, по очереди вкладывая уже пришедшему свои половые органы в руку. После такого приветствия женщины и дети снимали с голов накидки — и жизнь продолжалась.
Если верить книге Януша и Станислава Талалаж «Самые невероятные в мире — секс, ритуалы, обычаи», такие обычаи действовали еще в сороковые годы XX века.
Групповой секс на свадьбе
В папуасском племени маринд-аним девушка, выходя замуж, проходила специальный обряд перед входом в род мужа. Считалось, что плодородие невесты зависит от ее наполнения мужским семенем, поэтому после обрядовой свадебной церемонии старшие женщины отводили ее в специальное место за пределы деревни. Там собирались все мужчины из рода жениха и по очереди совокуплялись с невестой, и лишь после этого до нее допускали мужа. Ритуал подразумевал совокупление с десятью мужчинами за день — если их в роду оказывалось больше то оставшиеся приходили на следующий день. В некоторых случаях подобные ритуалы могли затягиваться на несколько дней.
Как пишет антрополог К.И. Резников в своей книге «Запросы плоти», впоследствии замужние женщины также привлекались к подобным ритуалам по разным поводам — например, в честь возвращения к половой жизни после родов.
Инициация через поглощение «мужского молока»
Этот обряд имеет распространение у некоторых папуасских народов. Согласно их повериям, чтобы самому мальчику можно было производить семя, он должен какое-то время «пить мужское молоко».
Например, в племени самбия, мальчики начиная с восьми лет пьют «мужское молоко» у неженатых мужчин и более старших юношей. В тринадцать лет такой подросток сам уже производит «молоко» для младших, а в двадцать три он женится, и подобные ритуалы закачиваются. Теперь он тратит семя лишь для продолжения рода.
У уже известного нам племени маринд-аним мальчик по достижению возраста 12-13 лет уходит от матери и начинает жить в мужском доме, где в течении семи лет, до самой женитьбы, «пьет молоко» брата матери. Согласно повериям папуасов, живя с матерью, он становится более женственным и только ритуальное очищение — проживание в мужском доме и потребление семени внутрь — сделают его настоящим мужчиной и достойным продолжателем своего рода.
Искусственное увеличение клитора (и не только) и муравьи удовольствия
У некоторых народов Полинезии и Микронезии красивыми считаются большие женские половые губы и клитор. Поэтому девушки стараются увеличить свои половые органы.
На Полинезийском острове Мангаи девушкам в прошлом увеличивали клитор. Для этого их матери массировали и сосали данный орган. А на Микронезийском острове Понпей для этих услуг привлекались старики, страдающие импотенцией.
Но были и более болезненные методики: иногда того же эффекта добивались, используя укусы муравьев. Согласно другой версии, муравья помещали девушке на клитор для того, чтобы его укус вызвал короткие, но очень острые эротические ощущения. Таких муравьев-стимуляторов носили в специальной коробочке.
Изменениям подвергался не только клитор. Жители островов Трук в Микронезии считали, что чем длиннее вульва девушки, тем она сексуальнее, и тем проще ей найти себе красивого мужа. Поэтому, по совету матери, девушки во время купания старались оттягивать себе малые половые губы. Некоторые девушки прокалывали их и вставляли специальные погремушки. Если девушка с подобным украшением шла по деревне, жители могли услышать мелодичный звон, и это считалось признаком повышенной сексуальности.
Длина вульвы была важным показателем в спорах. Если две девушки повздорили, они раздевались и устраивали состязание, чьи половые губы длиннее, и победительница признавалась правой. Иногда подобные состязания проводились на глазах у мужчин.
Модификация пениса «под носорога»
Мужчины племени даяков, проживающего на острове Калимантан, кроме прочего отличались ношением ампалланга — необычного украшения для полового члена. История этого обычая такова: наблюдая за суматранским носорогом, который мог часами ублажать свою самку, мужчины-даяки скопировали форму пениса этого зверя, на котором имеются два отростка, отходящих перпендикулярно от ствола полового органа животного. Последние свидетельства этого обычая относятся к 1947 году — его оставил этнограф Чарлз П. Маунтфорд, путешествовавший по пустынным областям Центральной Австралии.
Ампалланг — это четырехсантиметровое в длину и двухмиллиметровое в толщину украшение, которое даякские мужчины продевают в дырочку в головке члена. Изготавливается ампалланг из твердого дерева, камня, или металлов — меди или серебра. На одном конце украшения есть шарик, второй же шарик надевают на другой конец, когда ампалланг продет сквозь половой орган.
Операция по внедрению данного украшения крайне болезненна, и ее делают только взрослым мужчинам. Перед ней оперируемый орган несколько дней держат в холодной воде, стремясь таким образом уменьшить его чувствительность. Затем, его пробивают бамбуковым шипом или серебряной иглой, после чего в рану вставляют смоченное маслом перо. Несколько месяцев отверстие заживает, но перо нужно носить до конца жизни — чтобы отверстие не заросло.
Сам ампалланг вставляется только перед половым актом. Даяки очень гордятся своими украшениями, считая что с помощью их могут доставить женщине невероятное удовольствие. А некоторые, особо стойкие, имеют не одно, а два или три отверстия в члене, куда они могут одновременно вставить до трех ампаллангов. Такие мужчины считались великолепными любовниками, и женщины старались всеми силами заполучить такого партнера.
Для даякских женщин соитие с мужчиной без ампалланга ими же сравнивается с поеданием риса без соли, с украшением же — совсем другое дело. Чтобы дать понять мужчине, насколько велик должен быть его ампалланг, женщины делали особенный намек: клали мужчине в миску с едой свернутый лист перца сири, и конец свертка протыкали самокруткой — ее размер как раз символизировал желаемый размер ампалланга.