За последний год кинокарьера Кевина Спейси накрылась медным тазом. В 2018-м более 30 мужчин обвинили его в сексуальных домогательствах. Реакция Спейси — не самый своевременный каминг-аут и видеообращение в образе Фрэнка Андервуда — только подлили масла в огонь. Актера лишили главной роли в сериале «Карточный домик»; вырезали из фильма «Все деньги мира»; другой фильм, откуда его не вырезали — «Клуб миллиардеров» — провалился в прокате.
При этом только одно обвинение Спейси дошло до суда — но 17 июля дело по нему закрыли из-за недостатка улик. Пока официально Спейси чист перед законом, мы решили вспомнить его лучшие роли — помимо Андервуда в «Карточном домике». Но если что — придется их снова забыть.
«Обычные подозреваемые»
Лихо закрученный неонуарный детектив про легендарного турецкого гангстера Кайзера Созе, которого связывают с массой преступлений, но никто не может понять, кто это, мать его, такой, и где его найти. Одной из немногих зацепок полицейских становится мелкий мошенник по прозвищу Болтун (Спейси), вроде как имевший отношение к некоторых делам Созе; большая часть фильма — его воспоминания, с помощью которых полиция пытается поймать неуловимого ублюдка. Первый «Оскар» в карьере Спейси.
Цитата:
— Нет никакого Кайзера Созе!
— Кто такой Кайзер Созе?
«Красота по-американски»
История героя в глубоком кризисе среднего возраста: жена изменяет и вообще запарила, дочка не считает за человека, на работе какая-то шляпа. Но есть способы сделать свою жизнь лучше! Разумеется, этого мужика играет Спейси. За небольшими исключениями, его Лестер Бёрнем — ролевая модель для многих мужиков, потерявших вкус к жизни. Блестящая роль — и заслуженный «Оскар», второй в карьере Спейси.
Цитата:
— Чья это машина перед домом?
— Моя. «Понтиак Файрберд» 1970-го года. Машина, котрую я всегда хотел иметь, и теперь имею. Я рулю!
«Планета Ка-Пэкс»
На вокзале американского города внезапно появляется странный тип (Спейси): он прилично выглядит, но не имеет при себе документов и утверждает, что его зовут Прот и он прилетел с другой планеты. Прота тут же записывают в сумасшедшие и пытаются поставить диагноз, пока очередной психиатр не понимает, что возможно, мужик и правда непростой.
Цитата:
— У нас нет ни законов, ни судей.
— Как же вы отличаете ложь от истины?
— Все во вселенной могут отличить ложь от истины.
«Секреты Лос-Анджелеса»
Неонуарный детектив про Лос-Анджелес 50-х. В кафе происходит массовое убийство, преступников вроде как находят, дело закрывают — но аж у трех детективов остаются подозрения в том, что НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО. Спейси играетДжека Винсенса — одного из трех детективов, которым не все равно.
Цитата:
— Шлюха, которая выглядит как Лана Тернер, остается шлюхой. Она же просто похожа на нее.
— Это и есть Лана Тернер.
«Жизнь Дэвида Гейла»
Журналистка приезжает в тюрьму, чтобы взять интервью у Дэвида Гейла (Спейси) — борца за отмену смертной казни, которого вот-вот самого казнят за убийство своей боевой подруги. Гейл рассказывает ей свою историю; в процессе журналистка понимает, что дело пахнет подставой и Гейл на самом деле невиновен, и пытается ему помочь.
Цитата:
— Мы тратим всю нашу жизнь на то, чтобы остановить смерть. Едим, изобретаем, любим, молимся, деремся, убиваем. Но что мы знаем о смерти на самом деле? Только то, что никто после нее не возвращается.
«Американцы»
Также фильм известен под названием «Гленгарри Глен Росс». В центре сюжета — соревнование чикагских агентов по продаже недвижимости, которым нужно заключать выгодные сделки, чтобы их не выперли с работы. В процессе в офис агентства кто-то вламывается и ворует важные документы — наводки на клиентов. Полиция и начальник конторы Уильямсон (Спейси) пытаются понять, кто это сделал.
Цитата:
— Валите отсюда. Я пытаюсь тут работать. Может, пойдете и пообедаете? Я говорю, МОЖЕТ, ПОЙДЕТЕ И ПООБЕДАЕТЕ?
«Семь»
Едва ли нуждающийся в представлении триллер Финчера: два детектива, молодой (Питт) и старый (Фримен) ищут маньяка (Спейси), который убивает людей, руководствуясь сводом библейских грехов. Герой Спейси — один из лучших больных ублюдков в истории кино, что мы видели.
Цитата:
— Мы видим смертные грехи на каждом углу, в каждом доме, и мы их терпим. Мы терпим их, потому что так принято. Терпим утром, днем и ночью. Ну, больше не терпим.
«Безумный спецназ»
Журналиста Боба бросает жена и он, раз терять уже нечего, летит в Ирак навстречу приключениям. Приключения обеспечивает ему старый знакомый Лин Кэссиди — (возможно, обладающий экстрасенсорными способностями) офицер якобы спецподразделения армии США, владеющий паранормальными способностями. В какой-то момент герои оказываются в подпольном военном лагере, где другой (возможно, обладающий экстрасенсорными способностями) офицер Ларри Хупер (Спейси) ставит эксперименты над людьми.
Цитата:
— (поздравляет молодоженов) Мои поздравления, Скотти! Жаль, что у вас ничего не получится.
«Корабельные новости»
Тихий и скромный мужик по имени Койл (Спейси), переживает череду лютых несчастий: любимая жена изменяет, а потом погибает в аварии с очередным любовником и как выясняется позже, продает их дочь каким-то мутным типам; его родители кончают жизнь самоубийством. Чтобы сменить обстановку, Койл переезжает к своей тетке и пытается наладить свою жизнь.
Цитата
— Ай. Би. Эм.
«Малыш на драйве»
История водителя по прозвищу Малыш, который возит криминального авторитета Дока (Спейси). В какой-то момент Малыш влюбляется в официантку и решает сменить работу на менее опасную, и ему почти удается, но Док предлагает еще одно, последнее дело — и как нетрудно догадаться, мечты о семейном счастье идут прахом.
Цитата:
— Док, мне кажется, он какой-то отсталый.
— Отсталый — значит медленный. Разве он был медленным?
— Нет.