На самом деле, в 1945 году Адольф Гитлер не умер. Он сбежал на подводной лодке вместе с японским генералом Хидеки Тодзе в Гану. Здесь они так усердно практиковались в карате, что преодолели старость и дожили до наших дней. Теперь с помощью африканской магии и кровавого нацистского стяга они собирают армию черных арийцев. Их цель — создать Четвертый рейх и возродить Ось (но на этот раз без итальянцев, потому что итальянцы не умеют воевать). Единственные, кто способны остановить Гитлера — простые местные парни, владеющие кунг-фу школы Теневой Змеи. А поможет им в этом пальмовый самогон — секретный катализатор боевых искусств.
— Звучит как абсолютный бред. И так оно и есть. «Кунг-фу нацисты в Африке» — самое бредовое и безумное, что я видел за весь 2020 год. Это восхитительно-плохое кино, которое идеально подойдет для веселой пьяной компании. В ней много абсурдных шуток, отсылок и на удивление крутые драки. Да и в целом все снято намного лучше, чем ожидаешь от африканского фильма, сделанного за 10 тысяч долларов.
Но самая подкупающая в этой комедии вещь — это то, что ее создатели делали ее с невероятным удовольствием. На многих кадрах заметно, что люди на съемках едва сдерживаются, чтобы не заржать. А актер, игравший Гитлера (он же — режиссер и сценарист), вообще выходил на съемки бухим и честно признается, что снимал напряжение пивом.
В 2016 году ганский кинематограф стал медиа-бомбой. Он разошелся на мемы, а режиссеров этого наивного трэша приглашали на топовые американские ток-шоу. Вы наверняка слышали про грандиозно-ужасную «Тебатасасулу» или хотя бы видели нарезки из вырвиглазных африканских экшенов.
С тех пор многое изменилось — в ганском кинематографе поднялась новая волна энтузиастов. Они уже прекрасно понимают, что делают трэш и накручивают его намеренно. Они называют себя «панками», и это довольно прошаренные андеграундные ребята, а не наивные африканские любители, как во времена первой волны. Например, несколько лет назад они сняли собственный Mortal Kombat — пародию, которая сделана с большой любовью к оригиналу.
В общем, ганское кино — невероятно пассионарная и энергичная почва, которой не хватало лишь пары вещей: еще большего безумца и денег. Таким безумцем оказался Себастьян Стайн — молодой немецкий продюсер, который последние 13 лет живет в Японии. В 2013 он снял документалку про якудза, а затем организовывал рестлерское шоу в Токио. Там он и познакомился с немного нелепым, но забавным слесарем по имени Йошто. Тот хотел стать звездой рестлинга, однако в первые же секунды первой же битвы его жесточайше вырубил противник. С рестлингом не задалось, но зато Йошто и Себастьян стали лучшими друзьями.
Однажды поздно ночью Себастьян Стайн валялся с ужасным похмельем, и ему в голову пришла идиотская идея. Что если снять фильм, в котором будет Гитлер, кунг-фу, нацисты и все это будет происходить в Африке? Разумеется, в роли Гитлера он видел себя, а в роли японского генерала Хидеки Тодзе — своего кореша Йошто. Протрезвев, он не забросил идею, позвонил другу и вместе они устроили мозговой штурм, решив, что идея — просто золото.
Оба, конечно же, знали про ганский кинематограф и даже имели кое-какое представление о его столпах. Парни позвонили по скайпу двум культовым ганским режиссерам: Ниндзя-мэну и Дэнни-бою. Те не просто послушали странных белых, но сами увлеклись идеей снять фильм о кунг-фу нацистах в Африке. Так началась странная дружба четырех очень разных людей: немецкого продюсера, японского слесаря и двух африканских андеграундных режиссеров.
Дело оставалось за малым: найти 10 тысяч долларов, приехать в Гану и снять фильм.
На VICE есть отличная документалка (всего 17 минут) о том, как снимали «Кунг-фу нацистов в Африке». В ней много кадров со съемок, и почти везде заметно, что актеры и режиссеры угорали со страшной силой. Они много ржут, часто подкалывают друг друга, царящая на съемках атмосфера больше похожа на вечеринку, чем на тяжелый труд. Огромной удачей стало то, что некоторые ганские актеры действительно увлечены кунг-фу и способны показать впечатляющие (по крайней мере, для любительского кино) трюки.
Советую сначала посмотреть оригинальный фильм, а затем это документальное кино, оно дополняет картину и дарит еще большую атмосферу веселья. А еще из нее мы узнаем, что изначально фильм был снят в память о псе Себастьяна по имени Элвис.