Где-то в штате Мэн на берег из пучины океанской выбрасывает белокурую красотку с трезубцем в руке. Ее спасает вовремя оказавшийся на месте смотритель маяка: приносит домой, отпаивает чаем, а вскоре они влюбляются друг в друга на всю жизнь.

Девушка оказывается царицей Атлантиды Атланной, но мужчину это нисколько не смущает, и через некоторое время в их молодой семье на свет появляется сын Артур. Спустя несколько лет дверь маяка выбивают смешно одетые наемники Атлантиды, но получают от Атланны на орехи. Однако девушка все равно решает вернуться на родину, чтобы не подвергать мужа и сына опасности, ведь Артур в будущем должен стать царем двух миров.

Пока Marvel готовит пышные похороны очередной своей супергеройской фазы во второй части «Войны бесконечности», DC и Warner Bros. не оставляют попытки привести в порядок собственную расползающуюся в разные стороны вселенную. Новые фильмы снимаются: «Джокер», вторая «Чудо-женщина», собственный фильм про Харли Квинн, — но четкого рисунка пока нет.

Символом анархии в DC-вселенной остается сольный фильм про «Бэтмена», над которым вроде как ведется работа, но нового Брюса Уэйна пока не выбрали. На каком этапе производство фильма — тоже не до конца понятно, а вместо этого, повторюсь, почему-то снимается фильм про Джокера, причем играет его не Джаред Лето, а Хоакин Феникс. Надеюсь, что у DC есть какой-то глобальный план и они его придерживаются, но пока не очень похоже.

аквамен рецензия отвратительные мужики disgusting men

«Аквамен» в этом DC-иконостасе играет, несмотря на все, вполне понятную роль. Как и прошлогодняя «Чудо-женщина», это — фильм-представление героя, который еще не раз появится в сиквелах и составных картинах, если все будет хорошо. Это такой нулевой километр в истории Артура Карри или Аквамена, за два с половиной часа экранного времени превращающегося из робкого мальчугана, умеющего подчинять себе рыб, в грозного растатуированного Джигурду, способного помирить два мира — сухопутный и морской.

С представлением Аквамена сносный коммерческий режиссер Джеймс Ван если и справляется, то с оглушительным скрипом, и первый час «Аквамена» — зрелище почти невыносимое. Если оставить за скобками смешное спасение российской подводной лодки и эффектную драку с участием Николь Кидман, вступление фильма напоминает разросшийся до гигантских размеров кинотрейлер — быстрый монтаж, возникающие почти из ниоткуда герои, немного экшена, бессмысленные рапиды и неумолкаемая ни на секунду совершенно невыносимая закадровая музыка.

аквамен рецензия отвратительные мужики disgusting men

Кажется, что перед глазами заело YouTube, но вообще нет — это просто Джеймс Ван запутался в расстановке сюжетных маячков. Апогей идиотизма первой половины «Аквамена» — две встречи главного героя с еще одной царицей морской Мерой (Эмбер Херд в амплуа то ли диснеевской Русалочки, то ли браззеровской порнозвезды). В первой они разговаривают о судьбах мира, и только во второй он спрашивает, кто она вообще такая.

Но как только «Аквамен» выныривает из обязательного для подобных фильмов вступления, становится заметно бодрее. Герои продолжают нести все такую же высокопарную околесицу, как и в других фильмах DC, от чего становится намного смешнее, чем от запланированных в сценарии шуток (по большей части — дурных).

аквамен рецензия отвратительные мужики disgusting men

Но «Аквамена» спасает не сильно примелькавшиеся в супергеройском кино декорации (почти 70% фильма происходит под водой), где-то — впечатляющие спецэффекты, иногда — изобретательность самого Вана. Например, тут есть две очень крутые экшен-сцены с летающей камерой, как будто прикрепленной к дрону. И их надо принудительно, по 12 часов в сутки показывать, например, Майклу Бэю, в фильма которого без пол-литра не разберешься, кто кому дал по роже. А еще есть совершенно великая сцена, про то, что девушка с винишком — это сила.

К финалу Ван и Ко вообще слетают с катушек. Видно, что подводные войны их увлекают куда сильнее, чем очередное разрушение Нью-Йорка или любого другого города, которое обычно происходит в других супергеройских фильмах. А тут такое раздолье для фантазии! Когда кажется, что ты уже все увидел, в кадре появляются механизированный краб, нашпигованные взрывчаткой медузы, управляемые акулы, морские коньки и даже гигантский Кракен (это нужно видеть). В целом, «Аквамен» к финалу становится похож на «Аватар», но про подводный мир, и поставленный как будто школьником-гигантоманом на все родительские деньги, сэкономленные на обедах.

аквамен рецензия отвратительные мужики disgusting men

Вся эта впечатляющая подводная красота в «Аквамене» крепится на довольно примитивную историю семейных разборок — вечную, как сама жизнь. Наблюдать за этими шекспировскимм страстями совсем не интересно, сюжетные перевороты тут не то что угадываются, а просто лежат на поверхности (так что не бойтесь спойлеров), но особенно въедливые зрители могут поиграть в игру (не слушать же диалоги) и отыскать в этом сюжетном винегрете отсылки к многовековой классике. Потому что слушать в пятнадцатый раз «Я ЦАРЬ!» с экрана — сомнительное удовольствие. Даже в исполнении знаменитых артистов.

Кстати, по «Аквамену» стало в очередной раз видно, что хороших актеров даже в Голливуде стало не хватать, чтобы обслужить жанр, и они начали повторяться. Ведь Николь Кидман играла когда-то в «Бэтмене навсегда», Уиллем Дефо — в «Человеке-пауке» Сэма Рэйми. Боюсь представить, что будет дальше.

«Аквамен» — пример супергеройского фильма, которому тупость даже к лицу. В этих (местами — шизофренических) трех шагах в бреду чувствуется какая-то несгибаемая уверенность в собственных силах и правоте. Так обычно ведет себя беспросветный идиот, абсолютно убежденный в своих решениях. На Западе «Акваменом» одновременно восхищаются и безбожно ругают, и это редкий случай, когда фильм действительно такой, каким его описывают критики — он все два с половиной часа одновременно впечатляет и вызывает тошноту. Это конечно, невероятно глупейшее кино, но зато какие тут рыбки!

аквамен рецензия отвратительные мужики disgusting men


«Аквамен» в российских кинотеатрах с 13 декабря.