На экраны выходит «Нация убийц» — черная комедия, мировая премьера которой состоялась еще в январе на знаменитом фестивале «Сандэнс». Отвратительные мужики объясняют, что интересного можно найти в этом гибриде «Американского пирога» и «Судной ночи».
В маленьком городе с говорящим названием Салем живет Лили (Одесса Янг) и три ее лучшие подруги — Сара (Сьюки Уотерхаус), Бекс (Хари Неф) и Эм (Абра). Их тинейджерская жизнь течет своим чередом, пока неизвестный хакер не начинает взламывать гаджеты местных жителей, вываливая всю их конфиденциальную информацию на всеобщее обозрение. Атака на приватность запускает цепь событий, итогом которых станет настоящая кровавая баня, и девушкам придется защищать себя всеми доступными способами.
Сэм Левинсон (сын известного режиссера Барри Левинсона) в кинематографе не новичок, хотя «Нация убийц» — лишь вторая его режиссерская работа за восемь лет. Как и в прошлом своем фильме («Родственнички») Левинсон не только поставил фильм, но и был сценаристом, так что перед нами — цельное авторское произведение. «Нация убийц» — это злая и веселая сатира на современное американское общество, одержимое, с одной стороны, защитой приватности, а с другой — разоблачением всевозможных (мнимых или реальных) нарушителей общественной морали.
За два часа Левинсон успевает охватить неожиданно широкий круг тем — от лицемерия поборников «традиционных ценностей» до проблемы беспочвенных обвинений в сексуальных домогательствах, способных в два счета разрушить репутацию даже вполне невинных людей.
При этом градус дичи нарастает постепенно, и если первые две трети фильма внимание сосредоточено на том, как жители переживают из-за внезапного раскрытия всех их секретов, то в финальной части все окончательно летит под откос, и начинается самая натуральная «охота на ведьм» с линчеванием и перестрелками. Наблюдать за всем этим потоком событий вполне увлекательно во многом из-за хорошей актерской игры всех четырех девушек, а также постоянной тасовки персонажей, когда сценарий не зацикливается на одной героине.
Но, к сожалению, Левинсон — ни разу не Тарантино, и бичевание актуальных пороков общества удается ему лучше, чем кровавый экшн. Хотя в фильме, безусловно, есть пара-тройка отлично поставленных сцен с изобретательным насилием, многие потенциально роскошные эпизоды сняты с минимумом воображения, хотя сценарий дает массу возможностей даже при небольшом бюджете.
Отдельно стоит упомянуть и то, что частое переключение сюжетных линий не всегда выполнено удачно, и порой сложно уследить за отношениями всех персонажей друг с другом, а истории нескольких потенциально интересных героев словно забыты к середине фильма. Наконец, в ходе финальных разборок с жителями города одна из героинь совершает необъяснимый акт милосердия, хотя весь контекст ситуации располагает ее к отсутствию какой-либо жалости.
Хотя надо признать, что эти недостатки не нарушают целостность всей картины, и в итоге перед нами — во многом знаковый фильм, который можно считать чем-то вроде портрета эпохи «нулевой приватности» — портрета карикатурного, но вполне узнаваемого и не самого приятного.