С 5 апреля в российском прокате «Жажда смерти», ремейк культового фильма из 1970-х c Чарльзом Бронсоном. Теперь — с Брюсом Уиллисом в главной роли. И Отвратительные мужики рекомендуют этот боевик всем, кто любит старое доброе ультранасилие.
Пол Керси (Брюс Уиллис) — отличный хирург, днями и ночами спасающий жизни в одной из больниц Чикаго. У него есть любимая жена (Элизабет Шу) и красавица-дочка (Камилла Морроне), но вся жизнь Пола идет под откос однажды ночью, когда в дом врывается троица грабителей. Подонки убивают жену Пола, а дочь после неравной схватки попадает в кому с призрачными шансами на выздоровление. Полиция не спешит искать преступников, и Пол, вооружившись, решает взять правосудие в свои руки. Мужчина выходит на улицы в поисках тех, кто заслуживает справедливой кары.
Говоря об этом фильме, надо держать в голове две важные детали. Во-первых, это кино снял Элай Рот («Хостел», «Лихорадка»), большой фанат жанрового кинематографа 1970-х и хоррора в частности. Во-вторых, несмотря на схожесть темы и сюжетные параллели, Рот на самом деле снял совершенно другое по тональности кино, и его решение выглядит как логичным, так и эффективным. Но обо всем по порядку.
Главный плюс фильма — Брюс Уиллис, который явно вернулся в форму и отлично смотрится в роли народного мстителя, преследующего мелкий криминалитет в чикагских подворотнях. Да, особого драматизма от всей истории ждать не приходится. Но неужели вы ждали от фильма с таким сюжетом и стариной Брюсом трагического надрыва и душевных терзаний?
Да, практически вся линия, связанная с семейными взаимоотношениями, клиширована донельзя, но, повторюсь, это не фильм о страданиях отца-одиночки, а боевик о мести. Хотя в первой трети сюжет движется довольно-таки неторопливо, когда мистер Керси берет в руки пистолет, все становится гораздо интереснее. Здесь еще стоит отметить, что в фильме есть не только перестрелки, но и отдельная пыточная сцена, которая наверняка придется по вкусу всем любителям «Хостела». При этом время от времени проскальзывает юмористические нотки, вроде эпизода с шаром для боулинга: момент, сделавший честь любой части «Пункта назначения».
И, конечно же, Рот напоминает, что новая «Жажда смерти», как и оригинальная — это фильм не просто об убийце уличных хулиганов, но о том общественном резонансе, который вызывают его действия. О неизвестном борце с преступностью постоянно говорят медиа, YouTube забит роликами с ним (и его подражателями), и, само собой, мемы про мстителя обитатели интернета тоже готовят оперативно. Правда, надо сказать, что, в отличие от фильма 1974-го года, здесь вся эта шумиха дана скорее в фоновом режиме.
В центре внимания всегда находится личная вендетта Пола Керси. Неудивительно, что фильм разгромили в зарубежной прессе: при таком подходе акцентов практически все вторичные сюжетные линии прописаны очень поверхностно, а некоторые персонажи ведут себя, мягко говоря, снисходительно по отношению к главному герою. Например, парочка детективов, идущая по следу Керси, как минимум пару раз за фильм входит в режим «ничего не вижу, ничего не слышу», словно опасаясь, что если сейчас схватить подозреваемого за руку, кино кончится слишком быстро.
Отдельный вопрос — расстановка акцентов: вместо фильма-размышления с экшн-компонентом перед нами история о мести за свою семью. Фактически, ремейк объединяет темы первого и второго фильмов из оригинальной франшизы, где герой переходит от мести случайным отбросам общества к отстрелу конкретных бандитов. Это, пожалуй, главное, что может обескуражить давних поклонников историй про Пола Керси. Но для всех остальных новая «Жажда смерти» — отличный, кровавый боевик с Брюсом Уиллисом, который снова убивает плохих парней.