В прокат выходит ремейк «Охотников за привидениями» с женским актерским составом. Несмотря на ушат помоев, которые вылили на фильм поклонники франшизы еще до премьеры, у режиссера Пола Фига получился очень аккуратный феминистический блокбастер, которому при этом вряд ли удастся всерьез задеть чьи-то чувства.
Доктор Эрин Гилберт (Кристен Уиг) готовится получить работу в Колумбийском университете, как неожиданно в интернете всплывает ее ранняя работа — книга о том, что привидения реальны, которую она написала в соавторстве со своей бывшей подругой, тоже ученой Эби Йейтс (Мелисса Маккарти). Гилберт на работу не берут, она едет ругаться с Йейтс, но в итоге они оказываются в загадочном особняке, где встречаются лицом к лицу с настоящим привидением. И вместо научной карьеры девушки решают организовать бизнес покруче — бюро по поимке призраков по «Охотники за привидениями».
Рекламная кампания новых «Охотников за привидениями» должна войти в учебники по продвижению в главе «Никогда так не делайте». Кажется, что Sony Pictures наступили на все возможные грабли, рекламируя свою картину. Пригласили женщин на места мужчин, даже не пытаясь вступить в диалог с фанатами, чтобы как-то сгладить углы и объяснить этот ход. Выпустили омерзительный трейлер с шутками про пердеж и рвоту, который почти никак не соответствует духу фильма (это подчеркнула даже Маккарти — что само по себе беспрецедентный случай для Голливуда). Вдобавок создатели картины начали ругаться с поклонниками в соцсетях. Все это привело к том, что «Охотники за привидениями» еще до выхода победили с отрывом в номинации «Самый презираемый фильм года». Но после просмотра фильма понимаешь, что все было не так уж и плохо. Но поезд в отношениях с фанатами уже давно ушел.
Женских «Охотников за привидениями» снял Пол Фиг — главный феминистический режиссер в коммерческом Голливуде. За свою карьеру Фиг успел превратить обычно мужскую комедию про алкопутешествие в Вегас в женскую («Девичник в Вегасе»), снять бабское бадди-муви («Копы в юбках») и даже шпионский боевик, в котором мужчины были на вторых ролях («Шпион»). Во всех его фильмах мужики довольствовались примерно похожими ролями — были либо женоненавистника
«Охотники за привидениями» — это примерно тот же случай. Фильм, в котором женщины сражаются с привидениями и спасают весь мир, а мужчины либо им мешают, либо не мешают, но только потому что невероятно глупы. На бумаге это выглядит угрожающе, но Фига и тут выручает его чувство юмора. Исключая две, уже упомянутые выше, шутки про пердеж и рвоту, «Охотники за привидениями» — это забавное, местами действительно смешное кино совершенно без сортирного юмора. Девушки подобраны прекрасно, на мужских ролях — сплошные звезды, и даже обычно хабальная Мелисса Маккарти тут совсем не раздражает, а уж Кристен Уиг и Крис Хемсворт в роли самого тупого на свете секретаря-мужчин
И как всегда у Фига весь феминистический посыл в итоге скукоживается до одной простейшей истины. Что может женщины и правят миром (по крайней мере, в его фильмах), но они все равно не могут жить ни секунды без мужчин. И получается, что на фоне ожесточенных современных боев за феминизм в соцсетях, в кино, на телевидении и в других СМИ, новые «Охотники за привидениями» — это всего лишь шутливая безобидная открытка на тему, а не тот ужасный монстр, каким представляли его многие поклонники оригинальной дилогии из 80-х.
Проблемы новых «Охотников за привидениями» скрываются не в социальной части, а в художественной. Видимо, в погоне за тем, чтобы никому не навредить, не надругаться над каноном и ни в коем случае ничего не испортить, Фиг как-то забыл, что он вообще хотел всем этим сказать. Для girlspower-муви это недостаточно остро и убедительно, для по-настоящему уморительной комедии — тоже, со спецэффектами все понятно, их сегодня умеют делать даже в России.
В итоге новые «Охотники за привидениями» проигрывают старым в главной дисциплине — непредсказуемост
Когда ты берешься за опасную работу, а ремейк «Охотников за привидениями» — как раз такой случай, нужно либо не соглашаться сразу, либо идти до конца. Пол Фиг, талантливый комедиограф и режиссер, занял промежуточную позицию — и вместо того, чтобы сделать своих «Охотников за привидениями», попытался воскресить на новый лад старых. Получилось нормально, но вряд ли это кого-то устроит — ни тех самых фанатов, которые желали Фигу и Ко оглушительного провала, ни простых поклонников летних блокбастеров, для которых словосочетание «Охотники за привидениями» не имеет никакого смысла. [6]