На экраны российских кинотеатров вышел слэшер «Хэллфест» — новый вариант хорошо знакомой истории про маньяка в маске, открывшего сезон охоты на тинейджеров. К счастью, у него нашлась оригинальная черта: действие происходит в парке ужасов, что добавляет действию иронии и атмосферности. Мы посмотрели фильм, и не нашли причин не сходить на него, особенно если вы — поклонник жанра
Трое подруг — Тейлор, Брук и Натали — вместе со своими парнями в канун Хэллоуина отправляются повеселиться на Хеллфест, тематический фестиваль с кучей интерактивных аттракционов. Их вечеринка принимает дурной оборот, когда девушки узнают, что по парку развлечений бродит убийца, использующий павильоны в качестве охотничьих угодий. Психопат в маске умело прячется в толпе ряженых, так что служба безопасности не воспринимает слова подруг всерьез, и в какой-то момент им придется самим отбиваться от маньяка.
«Хеллфест» — вторая режиссерская работа Грегори Плоткина, который до этого много работал над франшизой «Паранормальное явление» в качестве монтажера. Неудивительно, что его дебютом в качестве постановщика стал фильм «Паранормальное явление: призраки в 3D». Но если в прошлой своей картине Плоткин был зажат рамками уже сложившейся мифологии, то в «Хэллфесте» он продемонстрировал заметно больший потенциал. И это несмотря на то, что кино у него вышло на редкость традиционное.
То есть, перед нами классический слэшер про маньяка, убивающего подростков, со всеми необходимыми элементами. Да, кое-что обновлено в соответствии со временем: например, убийца охотно играет с жертвами в кошки-мышки, используя мессенджеры; или же до финала герои добираются в не самом обычном формате. Неприятно удивляет разве что малое количество жертв, да и странная смерть одного из персонажей, которого убивают совсем уж мимоходом. Но это все мелочи, и если бы дело ограничилось только ими, фильм смотрелся бы как раздражающий набор штампов.
К счастью, здесь все не так плохо, благодаря главной (и единственной) идее, которую сценаристы проработали на отлично. Основные события происходят в парке развлечений, и потенциал этой локации использован по максимуму.
Во-первых, здесь действительно много разных аттракционов, продуманных с разной степенью креативности. Во-вторых, маньяк активно использует антураж павильонов в ходе убийств, которые, кстати, далеко не бескровны, и сделаны мало-мальски изобретательно. Наконец, в-третьих, такая локация дает много возможностей для саспенса, и режиссер не забывает ими пользоваться (в особенности хороша финальная погоня, в ходе которой маньяка удается на время обмануть).
Конечно, все это не отменяет того, что перед нами довольно предсказуемое кино, и любой, кто видел любую из частей «Пятницы 13-е» или «Хэллоуина», вряд ли будет серьезно удивлен. Но не стоит забывать, что такое кино смотрят не ради сюжетных хитросплетений или актерской игры, а ради красочных смертей и красивых погонь, и с этим у «Хэллфеста» все в порядке.
В российском прокате фильм «Хэллфаст» с 11 октября.