Братья Люмьер и другие пионеры кинематографа начинали свой творческий путь с коротких, простеньких фильмов: мчащиеся к экрану поезда, целующиеся пары и лакающие молоко котята. Однако незатейливым развлечением для невзыскательной публики микро-кино оставалось недолго — режиссеры Жорж Мельес, Эдвин Портер, Элис Ги-Блаше и Дэвид Гриффит увидели в кино потенциал для больших историй и стали наращивать хронометраж.

Первый полнометражный фильм вышел в 1906 году — «Подлинная история банды Келли», снятая австралийским режиссером Чарльзом Тейтом. За ним на полный метр обратили внимание и другие кинематографисты, однако в силу древности тех событий многие фильмы прошли мимо современной широкой публики. То же самое случилось с картиной «Инферно» (L’Inferno), снятой в 1911 году Франческо Бертолини, Адольфо Падованом и Джузеппе де Лигуоро. Это первый полнометражный итальянский фильм, который, вполне возможно, на сегодняшний день является лучшей киноадаптацией «Ада» Данте.

Создатели «Инферно» стремились соединить кино с литературой и театром. Режиссеры сделали для фильма великолепные декорации и костюмы в стиле барокко, из-за чего фильм выглядит так, будто он сошел с иллюстраций Гюстава Доре к «Божественной комедии».

В свое время в издании The Moving Picture World вышла красочная рецензия на «Инферно», добавить к которой практически нечего:

«Я не знаю более высокой оценки этой работе, чем упоминание о том факте, что создатели фильма были чрезвычайно верны словам поэта. Они следовали — по букве и по духу — его концепциям. Они сидели как послушные ученые у ног учителя, добросовестно и в меру своих способностей повинуясь каждому слову его гения, не зная иного вдохновения, кроме того, что исходило из источника. Их заслуга поистине велика. Они сделали Данте понятным для масс. Бессмертное произведение, красота которого до сих пор была доступна лишь небольшой группе ученых, теперь, после более чем шестивекового сна, стало достоянием человечества».

Если любите классику, обязательно посмотрите фильм. Благо, он сейчас есть в открытом доступе.


Источник: Openculture