7 июня в прокат выходит «Мир юрского периода 2» — очередная часть франшизы о генетически модифицированных динозаврах, которых люди никак не могут оставить в покое. «Отвратительные мужики» рассказывают, что нового (и старого) можно встретить в новом фильме, и чего от него лучше не ждать, чтобы не испортить себе впечатление.
Со времени событий первого «Мира юрского периода» прошло три года, и над островом Нублар, где продолжают свободно разгуливать динозавры, нависла смертельная опасность. Проснувшийся вулкан грозит стереть уникальную экосистему с лица Земли, но мировое сообщество не особенно рвется спасать доисторический зверинец. Сделать это планирует бывший руководитель парка (Джеймс Кромель), направив на остров гуманитарную миссию во главе с Клэр Дэринг (Брайс Даллас Ховард) и Оуэном Грэди (Крис Прэтт), которая должна перевезти ящеров в заповедник на территории Сан-Диего. Разумеется, эта затея перерастает в катастрофу, масштабы которой возрастают с каждой минутой.
Снимать новую главу в истории о воскресших в современном мире динозаврах доверили испанскому режиссеру Хуану Антонио Байоне («Приют»), в то время как сценарием занимались авторы прошлой части Дерек Конноли и Колин Треворроу. И это, пожалуй, главное достоинство фильма. Помните, как в прошлой нашей рецензии говорилось о том, что в «Мире юрского периода» маловато своих идей? Будьте спокойны: нас услышали, и теперь их более чем достаточно. Зато теперь меньше красивых кадров с гигантскими динозаврами.
Нет, конечно, величественные схватки ящеров все еще составляют главный аттракцион фильма, и сценарий достаточно изобретательно вводит новые (не самые очевидные) локации. Кстати, знаменитый остров наши герои покидают уже где-то в первой трети фильма, и тема с извержением вулкана тоже раскрыта достаточно эффектно. Но основное действие развернется в огромном готическом особняке, где динозавры, само собой, устроят масштабные разборки с разбегающимися из-под ног людишками.
К этому времени, однако, становится особенно заметной главная проблема фильма: при своем желании затронуть сразу несколько очень интересных тем (от проблем защиты животных до этичности клонирования), сценаристы, кажется, забыли о мелких но важных деталях, создающих минимальное правдоподобие сюжета. Так, например, никто не пытается ловить выпущенного главными героями динозавра, разрушающего клетки в зверинце. Точно также никто из охраны на корабле, набитом агрессивными ящерами, не спешит проверить, что происходит с вопящим в заточении тираннозавром, когда из него извлекают кровь для переливания (не спрашивайте). Про мелочи типа странностей с размером и весом динозавров лучше не упоминать, это далеко не самые важные проколы.
К счастью, все это компенсируется высокой динамикой и грамотным разыгрыванием интриги, связанной с применением динозавров как оружия. Но общее впечатление все равно остается несколько смазанным: смотрится все достаточно интересно, несмотря на то, что динозавры в этой истории, как кажется, почти всегда на втором плане. В прошлой части люди, помещенные в обстановку доисторического мира, оказывались там чужаками. Теперь доисторические рептилии сами кажутся пришельцами-одиночками в человеческом окружении. Правда, открытый финал дает определенные надежды на то, что этот недостаток достойно исправят в третьей части.