Пока Гильермо дель Торо безуспешно лелеет мечту воссоздать что-нибудь из Лавкрафта, татары устали ждать и решили взять все в свои руки. Казанский режиссер Олег Ларионов начал съемки экранизации одного из лучших рассказов Говарда — «Модель для Пикмана». Сейчас известно не так уж много, но уже понятно, что фильм, к счастью, не будет адаптацией под современные реалии (что разрушило бы атмосферу). Создатели хоррора воссоздадут мрачный дух Бостона времен Великой Депрессии.
«Это было колоссальное, совершенно непонятное и абсолютно богопротивное существо с пылающими красными глазами; в своих костлявых лапах оно держало какой-то предмет, который при ближайшем рассмотрении оказался человеческим телом, и оно вгрызалось в его голову, подобно тому, как нетерпеливый ребенок пытается откусить край неподатливого леденца.
Поза чудовища была чем-то похожей на сидение на корточках, причем создавалось ощущение, что оно в любой момент готово бросить свою добычу и отправиться на поиски более сочного лакомства».
— Говард Лавкрафт, «Модель для Пикмана».
Основой для фильма стал один из классических рассказов Говарда Лавкрафта «Модель для Пикмана». По сюжету главный герой, увлеченный творчеством художника с совершенно больной фантазией, попадает к тому в мастерскую. Однако выясняется, что тот вовсе не сумасшедший, изображающий свои галлюцинации, а вполне себе реалист, причем пишущий с натуры. Так что в этой истории есть простор и для психологического триллера с саспенсом, и для исторических зарисовок о Великой Депрессии, и для хоррора.
Сам режиссер, Олег Ларионов, так объясняет свое желание взяться за Лавкрафта (что, как минимум, смело, если не сумасбродно):
«Творчество Говарда Лавкрафта меня сильно зацепило, можно сказать, я заболел им. В каждом его рассказе есть тонкая философская нить, которую не каждый может понять. В экранизациях иностранных режиссеров я ее не увидел. Возможно, они не разгадали идею Лавкрафта или не смогли ее передать».
При этом режиссер признается в том, что выбрал «Модель для Пикмана» в том числе и по той причине, что его действие разворачивается в декорациях, не требующих воссоздания целого города. Это было бы крайне затратно даже для Голливуда. Впрочем, действие не будет проходить на одном месте — съемки проходят в заброшенной психиатрической лечебнице, метро и в картинной галерее «Хазинэ». Кроме этого, Ларионов подыскивает что-нибудь вроде заброшенного или полузаброшенного гнетущего особняка с подвалом, в котором тоже можно будет отснять реально мрачные эпизоды.
С точки зрения каких-либо прогнозов все выглядит довольно мрачно (такой, вот, каламбур). Для 28-летнего Олега Ларионова эта картина станет дебютом, до этого он ничего не снимал, так что грядущю картину даже не с чем сравнивать. Бюджет предсказуемо ограничен, а дух Лавкрафта на то и принадлежит гению, что воссоздать его может только настоящий помешанный во главе коллектива из полоумных. Будем надеяться, что так и есть. После успеха самой первой «Ведьмы из Блэр» хочется верить в то, что любой новичок может снять нечто действительно дикое и новое.
По задумке режиссера, фильм должен быть отснят за год и уже в 2019 отправлен в США на ежегодный фестиваль Лавкрафта.