Вышел трейлер второй части хоррора «Поезд в Пусан»: в нем главный герой возвращается в изолированную от остального мира Южную Корею, где воцарились зомби — но кажется, еще остались люди. Дата премьеры пока не объявлена, и велика вероятность, что фильм сразу выйдет в стриминге — но в любом случае, сейчас самое время вспомнить первую часть.


«Поезд в Пусан» был практически эталонным фильмом про зомби. Это и драйвовый зомби-экшен, который не скатывается в трэш, и драма, где по-настоящему переживаешь за героев. Ниже разберем крутость «Поезда» чуть подробнее — со спойлерами, так что если еще не смотрели, будьте осторожны (и срочно посмотрите!).

Поезд как идеальная локация для атаки зомби

По сюжету герои фильма оказываются в поезде с парой инфицированных — и разумеется, ситуация быстро приобретает понятный оборот. И так как это не поезд «Москва — Адлер», а современный корейский состав, из него не так-то просто выйти — нет промежутков между вагонами, их просто так не расцепить, а сам он несется с огромной скоростью, так что думать о такой эвакуации через окно не хочется даже в компании зомби.

При этом ситуация для человека оказывается не такой безнадежной, как можно подумать сначала. Местные зомби классически тупы: в процессе мы узнаем, что они не умеют пользоваться дверными ручками — значит двери можно не держать, или что они не видят в темноте — что дает героям возможность пробраться мимо, когда поезд заезжает в тоннель.

Правильный подбор участников

Разумеется, поезд как место действия означает огромный простор для выбора действующих лиц — ведь в нем может ехать кто угодно. Посадить в этот поезд бейсбольную команду — воистину, гениальное решение режиссеров. Это сразу гарантирует, что в случае атаки зомби скучно не будет. Так и происходит. Кроме прочего, одна из мощнейших сцен фильма –  встреча последнего оставшегося в живых бейсболиста со своими тиммейтами. 

Кроме бейсболистов в фильме есть еще ряд интересных типажей. Самый крутой — бездомный Чхве Гви Хва. Будучи в общих чертах похожим на зомби за счет своего бомжацкой внешности, по ходу фильма он влипает в ряд забавных ситуаций. Похожесть людей и зомби — вообще частая тема в зомби-муви, и мы еще к ней вернемся.

Трансформация героя

Каким же говнюком был главный герой, Сок У, в самом начале фильма! Вроде и нормальный мужик, не преступник, но отношения с дочерью и женой явно выставляли его не в лучшем свете. Поведение в первой половине фильма также оставляло желать лучшего —  но под тяжестью обстоятельств он постепенно меняется. В конце фильма, когда ты понимаешь, что Сок У обречен, своими поступками он уже полностью реабилитировался перед зрителем и его по-настоящему жалко.

Лучший боец в истории зомби-фильмов

Желаем всем по жизни действовать так же уверенно, как Сан Хва отбивался от зомби в этой сцене.

Такие герои есть в каждом фильме про зомби — бесстрашные и всесильные, они будут меситься с зомби на передовой, и готовы умереть за идею. Сан Хва — безусловно, один из лучших героев такого типа. Что сделает настоящий мужик, впервые столкнувшись с зомби в тесном вагоне поезда? Возьмет его за шкирман, спросит «э, ты че?» и затолкает в ближайший сортир. В дальнейшем мы еще не раз станем свидетелями подвигов Сан Хва. А умрет он, как и подобает таким героям: сдерживая до последнего полчища зомби, пока другие убегают подальше. Сан Хва также играет важную роль в трансформации Сок У: сначала эти герои сильно контрастируют, но работа в одной команде дает свои плоды. 

Мясной прицеп

На плакате «Поезда» запечатлен один из самых эффектных моментов фильма.

В «Поезде» есть масса впечатляющих драк и зрелищных моментов. Один из лучших, безусловно — погоня в конце фильма. Герои пытаются уехать со станции на локомотиве, а зомби начинают за него цепляться — и если бы герой не начал вовремя их стряхивать, наверняка остановили бы.

Люди — хуже говна

Магистральная мысль множества фильмов про зомби здесь обыгрывается совершенно блестяще. С одной стороны это и бомж, похожий на зомби, о котором сказано выше — он как бы символизирует, что не все так однозначно в этом мире. С другой — чинуша, который сначала настраивает одну группу людей против другой и вводит всех в заблуждение, а потом пытается выжить любой ценой (бедный бейсболист! А машинист? Вот же сука!). Поступок бабки Чон Гиль, которая во второй половине фильма решает отомстить людям и впускает в вагон зомби, в этом разрезе абсолютно понятен: поделом!

Нормальный финал

Хэппи энд в фильме про зомби — говно. Когда умирают прямо все — тоже не очень. В «Поезде» финал обыгран практически идеально. Злодей-чиновник отлетел в ад, но вместе с этим погибает куча героев, которых по-настоящему жалко. В живых остаются далеко не сильнейшие, а те, кого удалось спасти ценой других жизней — да и то по чистой случайности. И самое главное — пока герои ехали в поезде, кругом творился полный ад, и все только начинается. Поэтому, собственно, нас и ждет вторая часть. 

также