В эпоху переизбытка контента ждать от очередного фильма или сериала заурядности как минимум странно. От бесконечного паразитирования на классике подташнивает, шаблоны бросаются в глаза уже не только критикам и киноманам, но любым зрителям — смотреть на одно и то же в пятый-десятый раз надоело всем. «Защищая Джейкоба» — это незаурядная и более чем нестандартная криминальная драма, к которой есть лишь одна существенная претензия. Это сериал.

В парке неподалеку от школы находят тело подростка. Прилежный мальчик из благополучной семьи, три ножевых ранения. Единственная улика — отпечаток пальца, принадлежащий сыну помощника окружного прокурора и однокласснику жертвы Джейкобу Барберу (Джейден Мартелл, участник «клуба неудачников» в последней экранизации «Оно»). Отец Энди (Крис Эванс), только что работающий над делом, в миг оказывается по другую сторону судебного зала, бок о бок с главным подозреваемым — собственным ребенком. Статус прокурора и прилежного семьянина обращается в щепки; Барберы становятся изгоями.

«Защищая Джейкоба», конечно же, далеко не о криминале, поиске убийцы или детективных расследованиях.

И даже не о самом Джейкобе: прежде всего, это история отца и матери, которым выпала роль подушек для битья. Удары летят от прессы, соседей, коллег, а единственная цель Энди и его жены Лори (Мишель Докери) — смягчить последствия для сына, не дать обществу морально (а может, и физически) измордовать 14-летнего парня.

Сам Джейкоб оказывается тем еще триггером для порицания: мальчику не свойственно притворство и лицемерие, вместо «Покойся с миром, Бен» в поток трогательных комментариев от одноклассников на страничке жертвы герой пишет «Хватит строить из себя его друзей, вы с ним даже не общались». Не удивительно, что интровертивный фрик тут же оказался в центре внимания, а найденный на месте преступления отпечаток только добавил масло в огонь под новопровозглашенной ведьмой.

«Защищая Джейкоба» бросает нас в эпицентр судебных боев, однако главная битва происходит в стенах дома Барберов. Пока Лори с Джейкобом переваривают произошедшее, Крис Эванс вспоминает свои будние на съемочной площадке «Мстителей» и проецирует характер и нрав Капитана Америки на Энди. Он свято верит в невиновность сына, не видит и повода сомневаться в прилежности мальчика. Джейкоб — новый Баки, ради которого герой Эванса пойдет на все.

На протяжении восьми эпизодов «Защищая Джейкоба» не сворачивает с этой траектории, выстраивает холодную, монументальную драму, где в любую секунду ждешь звука лопающейся струны.

Однако она все тянется и тянется: с каждым эпизодом сериал пытается извратить классическую структуру, усложнить дело Джейкоба и показать что-то новое, очередной сюжетный твист, который добавляет сериалу лишние часы в хронометраж.

При этом «Защищая Джейкоба» удается органично вплести в повествование каждый новый сюжетный поворот, но многие из них все равно воспринимаются как филлеры. Возможно, в первоисточнике («Защищая Джейкоба» — экранизация романа Уильяма Ландея) такие эмоциональные взлеты и падения поддерживали интерес читателей, однако в формате сериала они лишь подрывают структуру, которая держится на дрожащей от нервов ноге Джейкоба и мокром блеске глаз Эванса, сидящих в зале суда.

«Защищая Джейкоба» — это хороший двухчасовой фильм, из которого зачем-то сделали восьмичасовой сериал.

Его можно было снять по старинке, продержав в напряжении всего пару часов, а не бороться за внимание зрителя каждые 60 минут. Это далеко не та история, которая требует постоянной стимуляции — ее просто нужно было рассказать. Потому что один спонтанный выстрел звучит хлестче, чем десять предупредительных.

Первый эпизод «Защищая Джейкоба» уже доступен в Apple TV+.