В месяц, когда российские кинотеатры забиты премьерами фильмов, номинированных на премию «Оскар», не повезло выйти очередной комедии режиссера Романа Каримова. Однако это совсем не повод ее пропускать: «Гуляй, Вася» — редкое кино российского производства, в котором добрая история и хорошие шутки.
Это типичная картина своего режиссера
Каримов — человек, зарекомендовавший себя, умеющий снимать качественные комедии с интересными героями. Многие знают его как постановщика «Неадекватных людей» — фильма о взрослении с черным юмором и добротной актерской игрой.
После он снял посредственную комедию «Вдребезги» и восстановил репутацию благодаря хулиганской ленте «Все и сразу». Особенность режиссера в том, что ему удается брать простых персонажей с житейскими историями и, не выставляя их идиотами, заставлять зрителя ассоциировать героев с собой и своими знакомыми. Посмотрите любой фильм Каримова: понравится — идите в кино, нет — не ваше, бывает.
Это еще одно кино о свадьбе
После «Горько» и последующих примеров смотреть фильмы о свадьбах стало невозможно. Но фильм Каримова настолько же о церемонии бракосочетания, насколько об этом трилогия «Мальчишника». Картина про то, что происходит до того, как два человека женятся. События следуют достаточно лихо, чтобы быстро забыть о том, причем тут вообще свадьба.
В «Гуляй, Вася» алкоголь — средство, а не цель, в нем минимум сортирных шуток, а тех, что есть, хватит для ценителей, ну и главное — фильм в итоге не о пьянке, а о любви. Снова эти российские режиссеры сняли кино с центральной любовной линией, но в конце концов все тот же «Мальчишник» был о любви. О том, как надо бросать, вовремя делать предложение и почему иногда стоит ловить бэдтрипы.
Здесь нет приевшихся лиц надоевших КВНщиков
Как следует из предыдущего пункта — «Гуляй, Вася» о том, как люди встречаются, трахаются, разводятся и ссорятся. Каримов заходит с нужной стороны и показывает отношения людей, раскрывая главных героев с нескольких сторон, а не изображая их куклами с парой характерных черт. Единственная претензия к не самым известным актерам — они в некоторых сценах заметно переигрывают.
С другой стороны, используемые образы вырисовываются в совершенно реальных героев. Второстепенный алкаш — в бывшего одноклассника, который был у каждого, отбитый боксер — в мужлана, который рад декриминализации семейного насилия, толстый подкаблучник — в верного мужа и настоящего товарища. У Каримова наконец-то получилось снять фильм, за просмотром которого многие зрители будут говорить: «О, у меня есть такой знакомый» — и не менее половины из них будут говорить о себе.
Фильм об отношениях, во всех смыслах
И вот эти неумелые, но такие настоящие герои, с легкостью показывают рядовую, но запутанную историю. Склейка из житейских ситуаций, доброго юмора, пары драк и хорошей пьянки — словно несколько серий неплохого ситкома. Только менее затянуто и без идиотского закадрового смеха.
Остается надеяться, что последователи карго-культа Жоры Крыжовникова не только посмеются, заливая рты пивом, но и расскажут своим знакомым о крутой российской комедии. Чтобы те понесли деньги, Каримов заработал и перестал просить средства у «Фонда кино». Потому что «Гуляй, Вася» получился фильмом с моралью: держись за друзей, не веди себя как сука и всегда будь с тем, кого любишь, а не кого боишься.
Не верьте трейлеру
Российский кинематограф и продукты его жизнедеятельности приучили прокатчиков, что ни на что кроме блевотных комедий зритель не ходит. В результате в кинотеатрах показывают громкие, непонятные и отталкивающие трейлеры отечественных лент, которые как на подбор показывают бухих и глупых героев. Даже если в хронометраже им уделяется десять минут времени.
Отсюда и название — «Гуляй, Вася» и трейлер — пугающе упрощенный для «того самого» зрителя. Не пытаюсь оправдать авторов, но советую не верить промо-материалам, а лучше убедиться с помощью предыдущих работ. Во многом новая картина лучше, чем все, что Каримов делал ранее — она точнее, смешнее и интереснее.