С 6 июля в российском прокате хоррор «Эксперимент Офис», созданный режиссером Грегом МакЛином («Волчья яма») и сценаристом Джеймсом Ганном («Слизняк», «Стражи Галактики»). Отвратительные мужики в лице хоррор-корреспондента Дмитрия Соколова разъясняют, почему этот фильм достоин вашего внимания.
Майк — рядовой сотрудник крупной международной корпорации «Белко» в колумбийской столице Боготе. Однажды утром он обнаруживает себя запертым прямо на рабочем месте вместе с восемью десятками офисных работников. Вскоре таинственный голос, звучащий из динамиков, развешанных по всему зданию, объясняет недоумевающему коллективу, что никто не выйдет из здания, пока каждый не убьет трех своих коллег. Поначалу такое требование выглядит глупой шуткой на тему тимбилдинга, однако вскоре люди начинают понимать, что их никто не собирается выпускать, и единственный шанс уцелеть — это убивать или быть убитым.
Хотя режиссером этого фильма числится австралиец Грег Маклин, идея снять подобное кино исходила от американца Джеймса Ганна, который только в последние пару-тройку лет стал известен широким зрительским массам благодаря своей работе над «Стражами Галактики». В жанровом кино Ганн работает еще с 1990-х, причем в центре его внимания всегда был хоррор. Будучи в первую очередь сценаристом, Ганн причастен к таким фильмам как «Троемо и Джульетта» (1996) и «Рассвет мертвецов» (2004), а съемочный процесс «Эксперимента Офис» ему помешали возглавить только семейные неурядицы, из-за которых он был вынужден передать проект другому режиссеру.
Первая ассоциация, которая возникнет у многих зрителей во время просмотра — «Королевская битва» (2000), только в немного другом антураже. Это впечатление, конечно, отчасти верно, но Ганн не настолько прост, чтобы клепать еще один ремейк азиатского хоррора, сменив локацию и парочку сюжетных деталей.
Во-первых, «Эксперимент Офис» — кино, при всей внешней несерьезности, концептуальное, имеющее в своей основе не только цитаты из классики жанра, но и вполне реальные психологические эксперименты с неожиданными (и довольно обескураживающими) результатами. Во-вторых, Ганн, будучи человеком с чувством юмора, добавил в сюжет заметную долю мрачной иронии, главным объектом которой служат офисные порядки и всевозможные терки в «небольшом дружном коллективе», хорошо знакомые любому, кто хотя бы один раз в жизни работал за монитором в четырех стенах с девяти до пяти.
Последнее обстоятельство превращает «Эксперимент Офис» из чистого хоррора в черную комедию с едким социальным комментарием. Эта мутация происходит безболезненно, что является большим плюсом фильма, который смотрится как единое целое от начала и до конца. Отдельно стоит сказать о персонажах, которых здесь много, и авторы фильма их явно не очень жалеют — это придает фильму определенную интригу. Практически любой из героев может в любой момент оказаться выброшенным из сюжета насильственным путем; в современных фильмах, где действующих лиц обычно берегут, такое встречаешь нечасто.
Хотя общая траектория сюжета легко предсказывается, смотрится все бодро, не в последнюю очередь за счет того, что динамика событий постоянно нарастает, стремительно продвигаясь от банальных ссор между разными группами запертых людей до кровавой феерии с участием всех доступных видов офисной техники. Пожалуй, единственное, что может заметно расстроить — это финал, в котором, помимо традиционного задела на продолжение, дается слишком мало ответов на вопросы, из-за которых 80 человек начали беспощадно убивать друг друга. Тем не менее, такая развязка имеет право на существование и достаточно органично вписана в историю.
В целом, «Эксперимент Офис» — непритязательный, хотя и хорошо продуманный комедийный хоррор с неожиданно большой дозой самого разнообразного насилия, который не стоит пропускать никому, кто любит жанр, и хотел бы на большом экране увидеть, что может один человек сделать с другим при помощи ленточного дозатора. Если вы снова в поисках свежего фильма ужасов на вечер — вот он.