В 2016 году «Мир Дикого Запада» начинался как фантастический сериал про тематический парк про этот самый Дикий Запад. К третьему сезону от декораций вестерна не осталось ничего: вместе с некоторыми героями действие из парка переместилось на свободу, поэтому новый Westworld — это сериал и про мир будущего, который нам до этого почти не показывали.

В тексте присутствуют легкие спойлеры.

Если производственный гэп между первым и вторым сезонами объяснить было сложно, то к третьему вопросов не возникает. Авторы впервые потеряли точку опоры в виде тематического парка и переместились в Лос-Анджелес 2052 года — и тут нужно было все начинать с чистого листа. Не только подбирать новых актеров, но и искать декорации, создавать дизайн футуристических средств передвижения. 

И по ощущениям от первого эпизода все удалось. Новая и явно ключевая фигура в сериале, Калеб (Аарон Пол), выглядит очень органично. С декорациями 2052 года стабильно помогает Сингапур. Футуристический дизайн авто, мотоциклов и летающих аппаратов выглядит не всрато. 

Через героя Аарона Пола мы знакомимся с Лос-Анджелесом 2052 года — где происходит полный и бесповоротный киберпанк.

Калеб пытается найти приличную работу, но вынужден перебиваться заработками через специальное приложение: устанавливаешь уровень криминала, с которым готов работать, и погнал выполнять задания — от доставки чего-либо до убийств (которыми Калеб брезгует). 

В сценах Калеба все выглядит ровно так, будто ты смотришь экранизацию еще не вышедшей Cyberpunk 2077. Важную роль в поддержании этой атмосферы играют Лина Уэйт и Маршон Линч — чернокожие с, чего уж тут, почти идеальной киберпанковой внешностью, с которыми Калеб грабит банкомат. Для полного фарша Линчу бы еще не помешали голографические элементы одежды, но это уже был бы не Westworld. При всей яркости повествования сериал придерживается строгого визуального ряда, поэтому все выглядит умеренно-киберпанково, без неоновых огней на улицах и чересчур фриковых персонажей (проституток с двумя ртами пока не обнаружено). 

Aaron Paul, Marshawn Lynch, and Lena Waithe in Westworld (2016)

Несмотря на некоторую топорность и наивность некоторых представленных в серии технологий, они узнаваемы и понятны современному человеку. Специальное приложение Калеба — как причесанный даркнет. Еще нам показывают некоторые достижения человечества в области психотерапии — обойдусь без подробностей, но и они выглядят логично. Ко всем этим штукам современный зритель готовился годами, наблюдая за изображением будущего в фильмах, книгах и играх, а также реализацией этого будущего в реальности. Как итог — 2052-й год в Westworld выглядит достаточно правдоподобно. Насколько вообще можно применять это слово к сериалу, где человечество за 40 лет научилось делать роботов, неотличимых от людей.

Обновленный сеттинг Westworld затягивает быстро — так, что по декорациям Дикого Запада не скучаешь вообще. Но напомню, что альтернативные декорации еще будут — в серии нам показывают парк по Второй мировой, который мы уже видели в трейлере. 

Но весь «парковый» движ начнется позже. Главная цель первой серии — экспозиция и сведение двух героев, Долорес и Калеба. И хотя мы даже толком еще не видели их в одном кадре, что-то подсказывает, что это будет отличный тандем.

Для тех, кто только начинает:

мдз