1 февраля в прокат выходит корейский экшн-триллер, обыгрывающий идею обмена личностями. О том, насколько удачной получилась новая версия старого сюжета, рассказывает Дмитрий Соколов.
Сеул охвачен паникой: в мегаполисе орудует банда маньяков, которые записывают свои убийства и выкладывают снафф в даркнете. Детектив Чой Че Хван выходит на след одного из потрошителей, но в ходе задержания маньяк ускользает от полиции. Че Хван бросается в погоню, настигает убийцу… и затем оба бесследно исчезают посреди леса. После месяца бесплодных поисков пропавших внезапно находят в раскуроченном автомобиле без сознания, причем оба толком ничего не помнят. А когда убийцу под конвоем доставляют в больницу, тот вдруг начинает кричать о том, что он — детектив Че Хван. Заподозрив неладное, коллега-коп Ким Мин Сон вскоре понимает: в теле убийцы действительно заперт разум Че Хвана. А это значит, что под видом детектива беспощадный маньяк нашел себе идеальную маскировку.
Начну с главного: «В теле убийцы» интересен в первую очередь за счет центрального твиста, выполненного неожиданно эффектно. Но, помимо одного продуманного сюжетного поворота, здесь есть смачное насилие, высокая динамика и (местами) красивая картинка. В сочетании эти компоненты работают не всегда безупречно, но достаточно хорошо, чтобы удержать внимание от начальных до финальных титров.
Ну а теперь подробнее.
Хотя концептуально «В теле убийцы» перекликается с фильмами вроде «Ключа от всех дверей» или «Прочь», сценарий здесь выстроен не столько вокруг обмена сознаниями, сколько вокруг поиска сообщников убийцы, которых по разным причинам ищут как главный герой, так и главный злодей. Упор в поисках отчетливо сделан на экшн, а не на саспенс или сложную детективную работу. Коп в теле маньяка рыщет по Сеулу и сражается с разного рода отморозками, пока его верный друг Мин Сон следит, чтобы убийца в теле полицейского не выкинул какую-нибудь дичь.
А в середине фильм одним ловким движением превращается из неофициального ремейка «Без лица» в историю о монстре Франкенштейна, который вышел из-под контроля. Банальная ситуация с честным копом и безбашенным маньяком резко усложняется, превращаясь из экшна в триллер о том, как неразборчивость в средствах обесценивает даже самые благородные цели. Увы, больше без спойлеров сказать сложно, так что дам только один лингвистический намек. Оригинальное название фильма можно перевести как «Дьяволы» (или «Демоны»), и оно отлично передает моральную проблематику, затронутую в сюжете, но российский вариант — в кои-то веки! — тоже неплохо играет на зрительских ожиданиях.
Правда, за вычетом крутого твиста, все остальные детали в сценарии оформлены предельно схематично. Можно простить откровенно шаблонных второстепенных героев, вроде семьи Че Хвана или даже его напарника Мин Сона, все-таки это не психологическая драма о полицейских, а боевик про поиски банды маньяков. Но вот к работе южнокорейской полиции по ходу дела возникает куча вопросов. Суровый капитан, узнав, что Мин Сон поймал одного убийцу по наводке другого опаснейшего маньяка (уточню: опаснейшего маньяка в РОЗЫСКЕ) мягко журит парня в стиле «больше так не делай» и отправляет восвояси. А тот самый маньяк, лицо которого регулярно мелькает в новостях, не таясь ходит по Сеулу, забыв надеть хотя бы капюшон для конспирации. Один из персонажей второго плана не моргнув глазом соглашается помочь детективу в крайне сомнительной методике допроса, лишь один раз робко возразив что-то типа «а может не надо?». Короче говоря, все, что не касается основной сюжетной ветки, сделано не то чтобы из рук вон плохо, но зачастую весьма небрежно.
Зато экшн-сцены сняты бодро, да и по части старого доброго ультранасилия все в порядке. Есть парочка автомобильных погонь, разнообразные драки (хотя длятся они недолго), и кое-какие перестрелки. С каждым из маньяков-подельников связана отдельная боевая сцена, и схватки эти выглядят достаточно стильно.
Особо хочется отметить эпизод с дуэлью двух психопатов в разделочной у мясника, здесь «В теле убийцы» слегка напоминает «Хостел». В красно-черной полутьме мелькает лезвие ножа, из ран обильно хлещет кровь, а главного (анти)героя накрывают психоделичные флэшбеки. В похожем стиле оформлена и сцена с допросом, когда одному из пойманных убийц точными ударами вбивают гвозди прямо в ноги. Так что хоть фильм и нельзя назвать хоррором в чистом виде, вайб «пыточного порно» здесь порою ощущается.
В общем, перед нами добротный, вопреки кое-каким заметным недоработкам, микс «маньячного» триллера и полицейского экшна, умело разыгрывающий ту самую фишку с обменом разумами. Да и при всей ходульности сценария проблема, вокруг которой вертится сюжет, вполне актуальна не только в Южной Корее, и фильм наглядно показывает, насколько тонкой может оказаться грань между страстью к справедливости и маниакальной жаждой мести.