Воинственный кочевой народ вынужден искать новый дом: родной мир орков полностью истощен и неплодороден. Их верховный колдун открывает врата в мирное королевство людей, гномов, эльфов и других сказочных рас, куда вторгается передовой отряд огромных громил-дикарей. В течение всего фильма они строят еще одни врата, чтобы впустить всю остальную орду — а силы короля пытаются этому помешать. Интрига второго плана: орки частично впитали в себя черную магию, которая сделала их сильнее прежнего ценой безумия. В орде происходит раскол: лидер одного из кланов не хочет идти на такую сделку с колдуном. Помимо них в «Варкрафте» есть еще около шести важных, почти что главных героев, за судьбами которых следить волнительно. Если, конечно, не знать обо всем заранее: фильм сняли на основе событий одной из крупнейших видеоигровых вселенных последних 20 лет. Конкретно «Варкрафт» следует сюжету стратегии Warcraft 1994 года, когда то, что позже вырастет в легендарную онлайн-RPG World of Warcraft, только начиналось.
Естественно, по ту сторону всего происходящего в фильме есть богатейший контекст, который формировался больше двух десятилетий. Поклонники первоисточника наверняка знают, к чему именно нужно придраться в экранизации. Таких зрителей волнует полное соответствие канону и их видению фильма по мотивам — и «Варкрафт» его дает, хоть и в несколько сокращенном, избавленном от слишком тяжелых деталей виде. Это самодостаточная история с началом и концом, а не оторванный от реальности «фильм по игре».
В 2008 году я первый раз попал на Blizzcon. И, потолкавшись пару часов среди толстых улыбчивых паладинов и магов, почувствовал, что попал в особую Blizzard-нирвану. Все вокруг было прекрасным и удивительным; игры дарили радость и веселье; новый по тем временам аддон Wrath of the Lich King обещал невероятное приключение. Странным все это было потому, что я довольно плотно к тому времени играл в World of Warcraft и полностью проникся атмосферой «профессионального комьюнити». Другими словами, обсуждая игру мы обычно злились, потому что «близзы опять все делают не так», «баланс снова сломали», а «хантов могут нерфить только идиоты». Другими словами, знали все лучше, чем сами создатели игры.
Фильму Warcraft этой участи не избежать. Юные нахальные рыцари, смахнув с футболок крошки от начос, начнут строчить петиции и писать глубокие аналитические заметки. Режиссеру Дункану Джонсу я искренне желаю пережить все это и двигаться дальше. Как и остальным причастным — потому что они проделали невероятную работу. Не выдрали, не выломали, а хирургически точно отделили крохотный кусочек великой истории Warcraft и подали его так, что даже неосведомленный зритель останется довольным. После премьеры я встретил у кинотеатра знакомого. Спрашиваю — как кино? «Офигенно, — отвечает. — Плакал». И снимает черные очки, натурально показывая слезящиеся глаза.
Из сложнейшей эпохальной многотомной телеги с миллионом персонажей авторы умудрились сделать законченную, понятную историю о войне, преданности, самопожертвовании и любви. Этому фильму наплевать, какой именно сет носит чернокнижник Гулдан, и хватит ли маны магу, чтобы последовательно наколдовать превращение врага в овцу и открыть портал в город.
Само собой, фанатов Warcraft развлекают по полной: некоторые виды копируют загрузочные экраны WoW; дизайн доспехов и оружия перенесен из игр; отдельные планы городов заставляют достать из кармана гигантский клетчатый платок и в умилении вытирать им глаза. Даже мурлока мельком показывают!
Важный момент: фильму не важны и не нужны известные актеры. Их здесь почти нет. Главные герои тут — образы, знакомые по играм, видеороликам, игрушкам, наклейкам. Представьте себе такую последовательность: вашу любимую стратегию Warcraft перенесли в трехмерный мир World of Warcraft, который затем пересобрали в высокодетализированный голливудский мир. Да, режиссер пошел на некие сознательные упрощения. Да, здесь почему-то не показывают предыдущие 10 000 лет и сумасшедшего титана Саргераса. Да, Лотар обладает всеми повадками Рагнара Лодброка и, кажется, даже не переоделся после предыдущей роли.
Серьезно, просто не обращайте на это внимания: вас ждет исключительно увлекательное, кое-где трогательное, местами масштабное, детализированное и очень красивое фэнтези, которое безумно приятно и интересно смотреть. «Варкрафт» — логичное продолжение миссии Blizzard Entertainment: уже 20 лет они делают игры, попсовые ровно настолько, чтобы за ними могли познакомиться будущие супруги, но при этом ни в коем случае не пошлые и увлекательные — чтобы в это играли те, кто просто хочет строить базу и обводить войска рамочкой. Картина заканчивается в тот момент, когда во вселенной Warcraft в глобальном смысле многое лишь начинается — поэтому, пожалуйста, пусть у «Варкрафта» будет продолжение: такая серия может стать отличной альтернативой бесконечным комикс-фильмам, от которых уже скучно.
«Вакрафт» в российском прокате с 26 мая.