Жизнь после Уайатта: мы знаем, какие вопросы остались у вас после финального эпизода «Мира Дикого Запада», и мы на них отвечаем (один спойлер на другом!).

Q: Я досмотрел последнюю серию и все понял: Форд сделал свою копию! Именно она выступала перед правлением и именно ее застрелила Долорес. А на самом деле Форд всех переиграл и сидит теперь довольный в своих подвалах.

A: Нет, это не так. В недавнем итервью Джонатан Нолан сообщил, что жертва Форда реальна.

Q: Как же так? Кого тогда Форд выращивал в секретной лаборатории?

A: Хороший вопрос. В той сцене мы действительно видим процесс изготовления нового хоста. А поскольку ничего в «Мире Дикого Запада» не показывают просто так, это определенно важный сюжетный момент. Вероятно, это один из тех «хвостов», которые шоураннеры оставили на второй сезон.

anthony-hopkins-as-dr-robert-ford-credit-john-p-johsnon-hbo1

Q: Каких еще «хвостов»?

A: Сразу после выхода финального эпизода авторы сериала, отвечая на вопросы журналистов, рассказали, что несмотря на абсолютную самодостаточность первого сезона, некоторые персонажи и сюжетные линии останутся и во втором – во всяком случае, в первых эпизодах нам пообещали ответить, что на самом деле случилось с настырными Стаббсом и Элси (шеф службы безопасности и напарница Бернарда).

Q: Что? Разве они не погибли?

A: Нет. Этого нам не показали. Более того, Нолан прямо сказал, что это непростые персонажи и их история не закончена.

Q: Подождите. Получается, их мы еще увидим, а Хопкинса и Харриса – фигушки?

A: Насчет Харриса пока никаких сведений нет, а вот с Хопкинсом все интересней. У сэра Энтони был контракт лишь на первый сезон (и финальный эпизод наглядно объясняет, почему) – однако в одном из пост-сезонных интервью Нолан на вопрос журналиста о судьбе хитрого архитектора ответил довольно странным образом: «Ну да, эта версия Форда определенно мертва». Что это значит? Ну как минимум то, что существуют (существовали) и другие, причем об одной мы знаем точно: ребенок в секретном домике Форда. Ну а может речь о прошлом персонажа – кто знает.

westworld-10-5

Q: А что там за история с какими-то сайтами?

A: О, это очень крутая штука! Фальшивыми сайтами вымышленных компаний сейчас никого не удивишь – их делают и для фильмов, и для книг, обычная часть промо-компании. Но, как мы уже говорили, в «Мире Дикого запада» нет мелочей. После выхода последнего эпизода оба «официальных» сайта парка упали, теперь на них висят сообщения о некоем глобальном сбое. Впрочем, на одном есть возможность поговорить с каким-то агрессивным ботом, а на другом — зайти в админку (нужно ввести пароль «reverie»). Админка тоже работает не то чтобы очень, но из бессвязного набора символов там можно вычленить шестнадцатиричный код… короче, вот вам адреса: https://www.discoverwestworld.com иhttp://www.delosincorporated.com. Развлекайтесь.

Q: А что теперь вообще будет с парком? Из последней серии мы узнаем, что он такой не один – какие еще есть? Кто ими управляет? Расскажите мне все!

A: О будущем парка после финальной истории Форда мы не знаем ничего. Известно лишь, что одна из актрис, когда ее об этом спросили (речь о девушке, играющей Клементину – да-да, она в строю, именно эта прекрасная дева прострелила плечо Человеку в черном), сказала, что по ее ощущениям «грядет война». Очевидно, речь о войне между людьми и хостами, обретшими сознание. Теперь о других парках: пока нам показали лишь один, с самураями и логотипом «SW» (то ли Samurai World, то ли Shogun World). Если ориентироваться на оригинальный фильм, то должны быть еще как минимум Мир Древнего Рима, Мир Будущего, Мир Средневековья и Спа-мир. Как они устроены и что в них происходит, мы не знаем. Что из этого возьмёт в свою вселенную Нолан – загадка, однако мы знаем, что работники «Мира Дикого Запада» называют его «больше, чем просто парком». Существует теория, что «Мир Дикого Запада» — нечто вроде обкаточного полигона, где тестируются новые идеи и технологии. На это указывает и то, что в записке, которую получила Мейв (с указанием места, где находится ее дочь), «Мир Дикого Запада» обозначен цифрой 1.

samurai-world-from-the-bicameral-mind

Q: Кстати, про Мейв. Всяее сюжетная линия какая-то стремная: андроид на глазах всей конторы тычет в техников острыми предметами, заставляет их себя перепрограммировать, получает суперадминские права – что это вообще такое? Куда смотрит служба безопасности? Что там вообще за бардак с организацией?

A: В последней серии выясняется, что все действия Мейв – результат намеренного вмешательства в ее код. То есть она думает, что действует по своей воле, а на самом деле выполняет чей-то квест. Кто его придумал – достоверно неизвестно, хотя все глюки бывшей хозяки борделя начались с того, что Долорес сказала ей фразу «У бурных чувств неистовый конец», которая, как мы тоже узнали в финальной серии, является голосовой командой активации нарратива Уайатта. Поэтому неудивительно, что никто из персонала до поры до времени бучу не поднимал: хост действует по заданной программе, все ок.

Q: Да ладно! А когда она к поезду пробивалась со своими друзьями? Почему спецназовцы или кто там они не могли ее остановить?

A: Тут нужно учитывать два момента. Первый: до самого выхода из поезда Мейв выполняла свой сценарий. Не исключено, что вся эта сцена – один большой спектакль, где каждый играет свою роль. Второй: даже если это не так, за последние тридцать лет в парке не было ни одного инцидента. За это время хостов вообще перестали воспринимать как угрозу, а в написанной Бернардом инструкции, которую мы мельком видим в одном из эпизодов, написано: стрелять в андроидов можно лишь в самом крайнем случае. Для работников управляющей парком корпорации хосты не опаснее кофеварки. Поэтому когда случилось то, что случилось, никто толком не знал, что и как нужно делать. Стрелять? Ловить? Да и хосты ли это вообще? Этих долей секунд сомнения хватило Мейв и напарникам, чтобы достичь цели. Хотя, напомню, все это происходило в рамках сюжета «Побег» и могло быть просто талантливо срежессировано.

https---blueprint-api-production.s3.amazonaws.com-uploads-card-image-306806-westworld_finale

Q: Так, стоп… нарратив Уайатта? Ты что-то сказал про нарратив Уайатта? Кто, в конце концов, этот долбаный Уайатт?

A: Уайатт – персонаж, придуманный Фордом и Арнольдом еще до открытия парка. Отрицательный персонаж, маньяк-убийца. Когда Арнольд понял, что Долорес – не просто робот, а робот с собственным сознанием, он понял, что парк открывать нельзя: в нем люди будут глумиться не над куклами, а над такими же живыми существами, только созданными искусственно. Чтобы предотвратить открытие парка, он попросил Долорес уничтожить всех андроидов, а после этого, чтобы парк закрыли наверняка, убить и самого Арнольда. Чтобы Долорес смогла это сделать, Арнольд загрузил в нее нарратив Уайатта – придуманного, но еще не созданного персонажа. То есть Уайатт – это не человек и даже не робот, это модель поведения.

evan-rachel-wood-as-dolores-credit-john-p-johnson-hbo1

Q: А я сначала думал, что Уайатт – это Тедди!

A: Нет, Тедди – это искусственная версия молодого Уильяма (того самого, который со временем станет Человеком в черном). Он был создан после инцидента с Арнольдом для того, чтобы успокоить сознание Долорес. Недаром он каждый день повторяет действия Уильяма, когда тот приехал туда в первый раз. Тедди – якорь, удерживающий Долорес в парке.

Q: С этими андроидами вообще все как-то странно. Вот взять Бернарда. Робот является копией одного из родоначальников парка, который, как всем известно, тридцать лет назад погиб! И при этом он ходит по офисам и никого это не удивляет?

A: И снова хороший вопрос. Тут есть две версии. Первая – реалистичная: с момента убийства Арнольда прошло слишком много времени. Его просто никто не помнит – кто помнил или убит (см. сцену с Долорес, которая идет по офисам, устланным трупами), или там уже не работает. Об Арнольде все просто забыли. Вторая – фантастичная: Арнольда никогда не существовало. Единственный человек, который вообще достоверно подтверждает его существование – это Форд. Не исключено, что Форд его просто выдумал и встроил в нарратив хостов, которые должны обрести сознание. Как нам рассказывали весь сезон, сознание обретается через страдание, и вся история Арнольда – это история страдания и самопожертвования. Возможно, Арнольд – тот самый каркас, на котором держится вся эта история с лабиринтом.

westworld-episode-10-recap-season-finale-arnold-and-delores-snapmunk

Q: Нифига себе! Что ж теперь, целый год ногти кусать и следующего сезона ждать?

A: Не год, а два. Второй сезон обещают выпустить в 2018 году. А потом, если все будет нормально, еще два или три. Шоураннеры разработали план на четыре-пять сезонов, объединенных одной идеей – и, говорят, они расписали все настолько подробно, что уже точно знают, чем все кончится (Джордж Мартин даже предлагал им сделать Вестерос одним из парков – представляете, какой зажигательный был бы финал «Игры престолов»?). Впрочем, какое-то время можно скоротать за повторным просмотром первого сезона: на второй раз он смотрится совершенно по-новому. И уж если совсем честно, «Мир Дикого Запада» заслуживает просмотра не раз и не два – он, точно хост из парка, с каждой новой итерацией становится чем-то другим.