17 мая 2023 года одному из самых крутых мужиков планеты Земля Деннису Хопперу исполнилось бы 87 лет. К сожалению, режиссер «Беспечного ездока» и легендарный Фрэнк Бут из линчевского «Синего бархата» уже 13 лет как в могиле, но это не мешает ему до сих пор оставаться одним из самых крутых засранцев Голливуда.
Мужик со стальными яйцами и контркультурный поэт с тонкой художественной натурой. Рассказываем о том, чему нас может научить этот могучий анфан террибль.
Чтобы самому быть крутым, нужно тусить с крутыми ребятами
До того, как Деннис Хоппер обрел всемирную славу, он, как и многие другие подростки в Канзасе в начале сороковых, бездельничал и пинал коровьи лепешки. Мальчуган хотел славы, денег и внимания красивых девчонок, и кривая завела его к местной гопоте, с которой он вовсю кутил, частенько попадая в лапы к сотрудникам полиции.
Непоседливому Хопперу предрекали или будущее на нарах, или карьеру в кино, поскольку юноша обладал невероятной харизмой и актерскими навыками, отточенные в беседах с полицейскими.
В середине пятидесятых Деннис попал в Голливуд, где впервые попробовал себя в кино. Бойкого паренька пригласили в фильмы «Бунтарь без причины» и «Гигант», где в главных ролях блистал Джеймс Дин. Парни сдружились, пили вместе пиво и тусовались. Хоппер был так восхищен естественностью и крутостью Дина, что всяческие начал его копировать. После того как Джеймс разбился в автокатастрофе, Хоппер позаимствовал образ у своего друга-бунтаря, дабы почтить его память.
Спустя какое-то время Деннис познакомился с другими крутанами тех лет: Питером Фондой, Джеком Николсоном и прочими голливудскими прожигателями жизни, с которыми они собрали настоящую ватагу смутьянов.
Быть тонким поэтом и фотографом — удел настоящего мужика
Помимо гулянок и пьянок Денниса Хоппера всегда интересовало искусство. За маской невозмутимого бунтаря скрывалась тонкая натура художника. С детства он писал стихи, занимался фотографией и неплохо рисовал.
Когда в конце жизни он заболел раком, единственным его желанием было успеть выпустить альбом фотографий, которые он делал в разные годы. Это была его последняя воля, работа всей жизни, так что несколькими самыми крутыми снимками насладимся и мы.
Только бунтарь может снять крутой бунтарский фильм
Первым мощным «выстрелом» Денниса Хоппера в Голливуде был его фильм «Беспечный ездок», на который они с Фондой и Николсоном смогли наскрести 400 тысяч долларов. В прокате фильм собрал больше 20 миллионов и плотно засел в самом топе киночартов.
Критиками этот роуд-трип, в котором двое парней ехали на мотоциклах по Америке, был встречен не особенно тепло, однако среди публики, особенно контркультурной его части, «Беспечный ездок» обрел статус культового.
Так и нужно снимать кино — собрать корешей, взять камеру и отправляться в дорогу. Ну и талант, которым Хоппер не был обделен, тоже понадобится.
Не доверять кинокритикам
После «Беспечного ездока» Деннис Хоппер основательно запил и пустился во все тяжкие, экспериментируя с наркотиками. Фильмоделы отказывались с ним сотрудничать из-за его крутого нрава, подогретого обильными порциями виски и кокаина.
Кинокритики создали вокруг Хоппера ореол даже не эксцентричного бунтаря, а злобного алкоголика, неспособного нормально работать на съемочной площадке. Впрочем, он и сам прекрасно рушил свою репутацию безумными выходками, требуя от режиссеров по десять раз переснимать сцены с ним.
Когда в прокат вышел «Синий бархат» Дэвида Линча, критики по привычке отнесли героя Хоппера, антагониста Фрэнка Бута, в разряд проходных кинозлодеев. Но сами зрители, как и в истории с «Беспечным ездоком», восприняли ядерного Бута, живущего в причудливом мире Линча, как одного из самых жутких и выдающихся антигероев своего времени. Спорить с этим как-то грешно.
Своей жизнью вдохновлять художников по всему миру
Фотографирование было у Хоппера не простым хобби, но одним из основных занятий в жизни. Помимо этого он прекрасно рисовал, причем больше всего картин создал в период самых мощных запоев. Его искусство абстрактно, и несколько теряется на фоне мастодонтов жанра.
Тем не менее, сам Хоппер вдохновлял и вдохновляет художников со всего света на крутые картины.
Пить крутое пиво. И это не Хайнекен!
Ну серьезно, кто еще может угрожающе произнести название марки «Pabst blue ribbon» в фильме Дэвида Линча? Только Деннис Хоппер!
Спеть вместе с Gorillaz
Возможно, Gorillaz — не та группа, которая приходит на ум, когда думаешь о тех, кто мог бы спеть вместе с Хоппером на сцене. Кто-то скажет: «Читать стихи под ритм вовсе не круто» и будет прав. Но только если это не Деннис Хоппер!
Найти женщину, которая еще сумасброднее тебя
Всего Хоппер был женат пять раз, а сколько у него вообще было связей — не поддается подсчету. Самой экстравагантной дамой оказалась Виктория Даффи, с которой Деннис пытался развестись несколько раз, причем уже находясь в преклонном возрасте. Можно представить, насколько Даффи надоела пожилому человеку, если тому пришлось через суд добиваться развода.
В итоге суд запретил Даффи приближаться к Хопперу ближе, чем на десять футов, однако жена не спешила уходить. Когда спустя продолжительное время она наконец отчалила, актер заметил, что в доме не хватает картин на сумму более полутора миллионов долларов. Снова был суд, однако Хопперу не удалось доказать, что именно женушка увела его произведения искусства.
Ирония судьбы в том, что после смерти актера все его имущество перешло именно Виктории Даффи. Хоппер не раз говорил, что любил жену, но убил бы ее, если бы не тюрьма. Любовь двух огненных сердец, нечего и добавить.
Рак простаты — штука, с которой нельзя шутить
Серьезно, какие тут шутки. Хоппер вовремя не сходил на осмотр простаты, а когда спохватился, метастазы проникли уже по всему организму. Чем не повод лишний раз провериться?
Из любой алко-ямы можно выбраться
Как бы Деннис Хоппер не пил и не дебоширил, оставаться в своем уме ему помогало искусство. Даже после провального фильма «Братья Марио», где актер сыграл Короля Купу, Хоппер не сошел с ума, а это говорит о его могучем духе.
Деннис Хоппер — выдающийся режиссер, фотограф и актер, а также настоящая икона контркультуры. Бунтарь и наркоман для одних, поэт своего времени для других, он навсегда вошел в историю как человек-феномен, ставший неотъемлемой частью мировой культуры. Слишком дикий, чтобы жить; слишком редкий, чтобы умереть.