В недавнем интервью изданию Mirror двукратный лауреат премии «Оскар» Майкл Кейн поделился некоторыми секретами гениальной актерской игры. Он рассказал, что на протяжении 8 лет учился не моргать, чтобы выдерживать максимальную выразительность на экране.

Все эти годы Кейн тренировался на близких, ежедневно пялясь на них жутким немигающим взглядом.

Сэр Майкл Кейн прочитал об этой тренировке в книге по актерскому мастерству «Научись играть». Как говорит сам актер, в ней было много полезных советов, но именно этот помог ему создавать в кино наиболее завораживающие образы:

«Одна вещь, которая застряла у меня в голове, была: «Не моргай. Ты никогда не должен моргать». В течение следующих восьми лет я ходил вокруг, стараясь не моргать. Люди вокруг меня, моя мать и все остальные, думали, что я сошел с ума.

Они думали, что я психопат. Раньше я пугал людей до смерти».

Одной из главных нюансов тренировки — умение не моргая выдерживать взгляд другого человека. Поэтому в разговорах с людьми Кейн старался максимально концентрироваться на их глазах, что просто не могло не пугать собеседников. Поскольку по природе людям свойственно моргать, немигающий взгляд вызывает в нас подсознательный страх. Пристально смотрящий человек или зверь либо готовится к атаке, либо зачем-то изучает нас, либо он просто сошел с ума — в любом случае, ничего хорошего не жди.

Но этим Майкл Кейн не ограничивался. Частенько он пялился на людей просто так, некоторые, по его словам, даже оборачивались, когда он «буравил» им спину. По всей видимости, именно из-за этого умения у него и появилось прозвище «Змеиные глаза».

В сети гуляет известное видео, где Майкл Кейн объясняет некоторые нюансы актерского мастерства и демонстрирует умение долго не моргать. Выглядит действительно эффектно:

В интервью Mirror Кейн упоминает Энтони Хопкинса, который точно так же не моргал во время съемок «Молчания ягнят» и создал максимально пугающий образ:

«Если вы не моргаете, вы знаете, что сможете загипнотизировать аудиторию. Причем, это не столько не моргать, сколько просто быть неподвижным. В неподвижности есть своя экономика и своя сила».