Тяжелые гитары и легкие темы, панковский угар и поп-мелодичность — в этом суть поп-панка, самой летней и заряжающей музыки на свете. Жанр зародился примерно тогда же, когда появился и сам панк. Первыми поп-панками считаются легендарные Ramones, но корни у направления еще глубже – уходят аж до The Beatles и The Beach Boys. Сегодня жанр больше ассоциируется с его поздними последователями: Green Day, The Offspring, Blink-182, Sum 41 и прочими теперь уже классиками. Они сделали поп-панк еще веселее, перемешали его с эмо, накачали юмором и подростковым бунтарством.

Если вам кажется, что популярность жанра осталась где-то в конце девяностых – начале нулевых, то сегодняшняя подборка вас переубедит. Поп-панк на подъеме, развивается и все так же успешно заряжает бодростью. Чтобы вас в этом убедить, я выбрал пять очень разных, но одинаково свежих поп-панк-альбомов 2019 года. Сразу скажу, что нового альбома Sum 41 здесь не будет – он отличный, но в нем куда больше от металкора, нежели от поп-панка. 

Blink-182 – NINE

Blink-182 – настоящие иконы жанра, которых наравне с Green Day вспоминают в первую очередь, если речь заходит о поп-панке. Группу основали трое приятелей-раздолбаев в начале девяностых, но по-настоящему она выстрелила в 1999 году с альбомом Enema of the State, а в 2001 году успех банды стал только громче с выходом альбома Take Off Your Pants and Jacket. Обе пластинки можно использовать как наглядный пример того, что такое чистый поп-панк в современном понимании. Пауэр-аккорды, веселье, переходящее в светлую тоску и сортирный юмор вперемешку с подростковыми переживаниями.

Группа всегда оставалась коммерчески успешной, хоть и усложняла свой звук и лирику после альбома 2001 года. Правда, ей несколько мешали внутренние конфликты и дважды ушедший из группы сооснователь Том Делонг. Сегодня вместо него в качестве гитариста и второго вокалиста в Blink-182 играет Мэтт Скиба из Alcaline Trio. С ним группа записала два альбома – California 2016 года (на котором есть одна из лучших песен группы — Bored to Death) и новый NINE. 

NINE – это не возвращение к корням. Blink-182 не пытается давить на ностальгию и звучит именно как группа из 2019 года. В их поп-панк формуле стало больше поп и меньше панк-элементов – это придется принять как факт. Местами альбом близок к раннему творчеству группы, местами звучит как стадионный поп-рок, а местами совсем уходит в личную эмоциональность — как в песне с говорящим названием On Some Emo Shit. Альбом вообще ближе к пластинке Untitled 2003 года – за легкими мелодиями и юмором скрываются тревожные мысли и сомнения. Иногда музыканты будто посылают сообщения себе в прошлое: «Hey, Kid, don’t listen to your head. It only fills you with dread and doubt». 

В общем, это все равно теплый приятный поп-панк, но написанный взрослыми мужиками с внушительным жизненным опытом за плечами. Что, пожалуй, делает альбом лишь ценнее. 

The Bottom Line – No Vacation

The Bottom Line — британская группа, играющая, со слов самих музыкантов, классический поп-панк в духе All Time Low и ранних Sum 41. Этот альбом будет противовесом диску NINE, потому что No Vacation – действительно классический поп-панк без лишних экспериментов.

В 2017 году группа отправилась в тур по США и нарвалась прямо на ураган Харви. В результате банде было не до гастролей – музыканты просто пытались выжить. Эти события и стали источником вдохновения для No Vacation, который, несмотря на хардкорность ситуации, получился максимально позитивным и солнечным. По звуку это стопроцентный калифорняк, пусть и записан он не в такой уж солнечной Британии. Такие альбомы особенно хорошо идут в холодную погоду – помогают не забывать, что лето случится быстрее, чем кажется. Альбом довольно ровный, но особенно стоит выделить песни Reasons и Gone, пропитанную ранними Fall Out Boy.

PUP – Morbid Stuff 

Панки из Канады, которых стоит любить уже за одни только сумасшедшие имена: Стэфан Бабкок, Нестор Чумак, Зак Микула и Стив Сладковски. Как и положено порядочным поп-панкам, PUP основана школьными друзьями — и за девять лет существования группы ее состав ни разу не менялся. Дебютник – Pup – группа выпустила в 2013 году и пресса приняла его крайне тепло. С первым альбомом банда получила признание прессы, заработав расположение даже Rolling Stone. Второй альбом The Dream is Over успех только закрепил. Новый диск тенденцию продолжил – многие назвали его лучшим в дискографии группы, а Billboard даже включил в список панк-альбомов, обязательных к прослушиванию.

Как же звучит Morbid Stuff? Как поп-панк из девяностых, перемешанный с пост-хардкором – в этом вообще особенность группы. Местами это здорово напоминает поздних My Chemical Romance. На фоне остальных релизов в подборке Morbid Stuff – довольно тяжелый альбом, который при этом слушается вполне себе легко. Но сильнее всего диск выделяется лирикой – максимально злобной и прямолинейной, пусть и обернутой в шутливую форму. PUP ругают все на свете и бросаются фразами в духе: «Надеюсь, весь мир взорвется, мы все умрем и будем наблюдать лучшие моменты из ада». Такая вот терапия внутренних переживаний. 

Telethon – Hard Pop

Еще одно переосмысление жанра от преступно малоизвестных молодых музыкантов из Висконсина. Telethon – воплощение детской непосредственности и позитивной панк-энергетики. Альбом Hard Pop – это все тот же быстрый поп-панк конца девяностых, но с добавлением метал-соляков, рок-вайба шестидесятых, ска-панк элементов и симфоники. Смесь в духе «не послушаешь – не представишь». Самый цепляющий и показательный трек альбома – открывающий Loser/ That Old Private Hell, звучит словно джингл из семейного ситкома. Некоторая сырость записи и местами далекое от идеала исполнение вокальных партий душевной теплоты пластинке только добавляет.

SWMRS – Berkley’s On Fire

Земляки Green Day из Окленда и настоящие ветераны поп-панка. Общего у групп вообще больше, чем кажется: барабанщик и сооснователь SWMRS Джои Армстронг – родной сын вокалиста Green Day Билли Джо. Группа существует с 2004 года, но под именем SWMRS она известна лишь с 2014-го – изначально банда называлась Emily’s Army. Впрочем, и более-менее серьезную популярность коллектив набрал уже в десятых годах. 

Ничего не зная об альбоме, можно подумать, что Berkley’s On Fire– диск опытной британской группы: вайб у него совсем не американский. Поп-панк для этой пластинки – подложка, сверху музыканты намешивают, кажется, все свои любимые стили: старый панк в духе Ramones, хардкор, инди и поп-рок, эмо, брит-поп и черт знает, что еще. Все эти эксперименты умещаются в концентрированные полчаса и слушаются на удивление легко и целостно – альбом можно (и нужно) не уставая гонять по кругу несколько раз. Тексты эмоциональные, иногда хулиганские, наполненные самыми разными жизненными проблемами – в том числе и политическими переживаниями. Бонусом — обращение к Путину в песне Lose Lose Lose: «Dear Vladimir Putin, stop fucking up my shit. ‘Cause I know I can fuck it up faster».

митол