Bring me the Horizon — или просто BMTH — начали с дэткора, а пришли к модному поп-року, который слушают все. Группа всегда держит нос по ветру, ее музыканты хорошо уравновешивают в своем творчестве экспериментаторство, тяжелые корни и следование трендам. Их последний альбом — Amo — особенно сильно отклонился в сторону поп-музыки, но даже тогда было понятно, что BMTH не разучились делать качающий тяжелый музон. В статье с разбором музыки банды я писал, что они могут выпустить сколько угодно хардкорный альбом, если захотят. И пластинка POST HUMAN: SURVIVAL HORROR это доказывает.
Формально это не альбом, а EP.
Однако на нем девять треков, длится он дольше получаса и даже стриминговые сервисы закидывают релиз именно в альбомы. Сами же музыканты задумали целую серию из четырех EP, которые вместе сложатся в альбом POST HUMAN — диск, судя по всему, будет очень длинным. Но не стоит ждать, что и следующие части будут похожи на SURVIVAL HORROR — звук на каждой «ипишке» будет своим. Впрочем, что мешает BMTH ненадолго вернуться, например, к сырому дэткору?
SURVIVAL HORROR спродюсировал Мик Гордон.
Мика Гордона пригласил лично Оливер Сайкс, сначала для работы над синглом Parasite Eve, а потом и на весь диск. История за этим союзом простая: Сайкс настолько офигел от саундтрека DOOM Eternal, что захотел забрать частичку этого звука на альбом своей группы. Оливер вообще частенько вдохновляется саундтреками к видеоиграм, по его собственному признанию.
С Мика Гордона альбом начинается. В треке Dear Diary отчетливо слышно и узнаваемые синты, и «думовские» гитары — долбящие, жесткие, вышибающие воздух из легких, но в то же время зализанные до идеала. То же можно сказать и про вступление Obey, фита с Янгбладом. Это самые яркие примеры, но на самом деле весь диск звучит шикарно. Он кристально чистый, читаемый даже в самых жестких моментах с гроулом и соляками. Но тяжести он в своей «идеальности» не растерял, Мик Гордон такого не допустил бы!
Местами альбом ссылается на музыку Linkin Park и видеоигры.
Bring me the Horizon сравнивают с Linkin Park еще со времен альбома Sempiternal. Группы даже открыто обменивались респектами и не исключали возможность совместного тура. Ну а вокалист BMTH Оливер Сайкс множество раз говорил, что все еще остается фанатом Linkin Park.
Прежде всего, на альбоме есть трек-вступление Itch For The Cure, а у Linkin Park на дебютнике есть электронная перебивка под названием Cure For The Itch — и я отказываюсь верить, что это совпадение. Ну а во вторых трек Teardrops — он до краев наполнен вайбом ранних Linkin Park и вообще альтернативы нулевых. Гитарные риффы, электроника, будто самим Джо Ханом прописанная, вокальные партии — все бьет по ностальгии.
А помимо этого можно найти нотки самых бодрых треков Enter Shikari в песне Kingslayer, которая еще и фит с великими Babymetal — это вообще одна из самых ярких и заряжающих композиций на альбоме. И как же не отметить отсылки к видеоиграм — все та же Kingslayer, Parasite Eve и Ludens, попавшая на диск прямиком из саундтрека Death Stranding. Да и само название альбома! В общем, попадание в самое сердце вообще по всем фронтам.
Только финальный трек — фит с Эми Ли — не особо вписывается в альбом и не задерживается в голове.
Песня с безумно длинным названием One Day The Only Butterflies Left Will Be In Your Chest As You March Towards Your Death — это мелодичная, медленная баллада под пианино и симфонику, которая немного разгоняется лишь под самый конец. Песня неплохая, но на фоне остальных хитов альбома она звучит слабее и плохо запоминается. Да и по настроению выбивается сильно. Учитывая звук пластинки, хотелось бы услышать от Эми что-то более мощное и тяжелое — уверен, она это все еще может.