Британцы Bury Tomorrow играют металкор уже пятнадцатый год. Они начали в 2006-м, и к тому моменту, когда банда разогрелась, слово «металкор» уже приобрело негативный оттенок — как ленивая, однообразная музыка. Но Bury Tomorrow принадлежности к жанру никогда не стыдились и всегда прямо называли себя металкор-бандой. Они не раз заявляли, что жанр все еще актуален и они здесь, чтобы это доказывать. Им это и вправду удается, причем на каждом своем альбоме, в том числе и на вышедшем 3 июля Cannibal. Особенно на нем.

И хотя откровенно плохих пластинок Bury Tomorrow не выпускали — есть у них три особенно цепких диска. Их и вспомним.

Зачем вообще слушать Bury Tomorrow?

Музыке нужны как экспериментаторы, так и «хранители жанров», развивающиеся в более узких рамках. Bury Tomorrow играют мелодик-металкор. Они как музыканты не стоят на месте, пишут все более крутые песни, но все же каждый их альбом, каждый их трек — это мелодик-металкор. И это здорово! Когда хочется послушать что-то конкретное, жанровое, ты как раз отправляешься к подобным группам.

При этом развиваться в металкоре — вовсе не позорно, и рамки у жанра максимально широкие. Любые стили вокала, риффы любой степени тяжести и соляки любой степени мелодичности. Можно со всей силы вдариться в хардкор с брейками, а можно уйти в метал в духе классики из семидесятых или трэша восьмидесятых. Или намешать все в одном треке и при этом все равно остаться металкором. 

Bury Tomorrow делают музыку с сильным упором на гитары — они почти всегда в центре, вокал не отвлекает внимания от риффов слишком сильно, а, скорее, поддерживает их. При этом в банде два вокалиста с классическим для металкора разделением — один экстримит, второй поет чистым голосом. 

The Union of Crowns (2012)

Второй альбом группы, рожденный в муках — за год до его выхода банда вообще была на грани распада. Первый альбом Bury Tomorrow — Portraits 2009 года — в США издавал лейбл Artery Recordings. Второй диск был готов уже в 2011 году, но группа столкнулась с давлением Artery. Лейбл требовал, чтобы банда перебралась в Штаты и добавила в свою музыку больше электроники. Музыканты пошли на принцип и потеряли контракт, оставшись в итоге без нормального менеджмента и денег. С финансами было так туго, что группе было просто не на что записывать фактически готовый альбом. Спасли их выступления на фестивалях Slam Dunk и Ghostfest, где они рубили так хорошо, что обратили на себя внимание. Финал у истории счастливый — спустя год альбом The Union of Crowns был выпущен на Nuclear Blast. Вот как ситуацию со старым лейблом комментировал экстрим-вокалист группы Дэни Винтер-Бейтс:

«Мы хотели одного, они другого, так что все становилось хуже и хуже. Мы очень хотели выпустить этот альбом! Все было написано и готово, но в итоге мы пришли к точке, когда стало ясно, что этого не случится. Так что мы разошлись с Artey и потом выпустили песню Lionheart о том, что на не нужно ехать в Америку, чтобы получить признание, которое у нас есть дома».

Дебютник у Bury Tomorrow достойный, но второй альбом я все же люблю больше. Отчасти , конечно, из-за этой истории верных себе тру-металистов, стоящей за пластинкой. Но второй диск и звучит лучше первого, хотя стилистически музыка группы на нем нисколько не изменилась. Это максимально классический металкор с брейкдаунами, в котором мелодия сосредоточена в гитарной секции, а вокал по уровню агрессии приближается к дэткору. Но риффы на нем более цепкие, сыграно и записано все куда техничнее, чем на дебютнике, хотя немного милой сырости на диск все же просочилось. Даже Дэни Винтер-Бейтс прямо говорил, что в сравнении с дебютником это та же базовая формула, только участники группы стали лучше именно как музыканты. Ну и пафосная лирика, воспевающая историю Британии в средние века и начале нового времени мне искренне нравится в контексте тяжелой музыки.

Black Flame (2018)

Black Flame — это пятый и самый успешный на сегодня альбом группы, который буквально поднял ее на новый уровень. Он хорош настолько, что предыдущие пластинки я могу воспринимать только как шаги на пути к этой записи. Но шаги твердые!

Black Flame лишний раз доказывает, что вовсе не условный жанр делает музыку интересной. Это ведь снова мелодик-металкор, направление, казалось бы, пережеванное еще в конце нулевых. Но у Bury Tomorrow оно звучит свежо: они цепляют мелодиями и риффами, грамотным сочетанием экстрим вокала и грубоватого чистого голоса (который на диске начал напоминать песни Godsmack), своевременными вкраплениями хэви и классического метала. Одним словом — музыкой. Даже пафосные, в некотором смысле штампованные тексты в духе: «Мы должны объединиться и всех победить!» в контексте такой эпичной музыки смотрятся гармонично. Вся пластинка — набор метал-бэнгеров, созданных, чтобы толпа пела их вместе с группой на концертах. 

И толпа действительно пела! Выпустив диск, группа отправилась в самый успешной тур в своей карьере — солдаут почти на всех на шоу. Это было сюрпризом и для самих музыкантов, всегда отличавшихся излишней скромностью. Вот как успех альбома и тура комментировал басист группы Дэвид Винтер-Бейтс:

«Мы странно себя чувствуем, когда в нашей дорожной команде больше одного человека. И мы всегда немного сомневались касательно нашего места на британской метал-сцене. Долгое время мы не светились в прессе, ведь мы играем металкор, а значительную часть нашей карьеры металкор не был популярен — люди просто не хотели замечать нас. Так что мы росли в этой среде, оттачивали наше мастерство. Сейчас все изменилось, но мы видим группу так же, как и раньше. Но в последние три-четыре года мы делаем полноценные автобусные-туры, так что, наверное, пора бы нам перестать думать о группе, как о пяти чуваках в фургончике».

Cannibal (2020)

Cannibal звучит даже круче, чем Black Flame — и это все, что мне о нем хочется сказать. Не каждая группа способна выпустить два столь сильных альбома подряд. Начинать знакомиться с Bury Tomorrow с последнего диска — отличная идея. На нем лучшие вокальные партии в истории группы, лучшие ударные секции, самые цепкие риффы и соляки, прямолинейные, но честные и личные тексты, максимально ровное сведение. В рамках жанра это эталонная работа, которая еще и баланс тяжести и попсовости выдерживает идеально — Bury Tomorrow хорошо даются как гимны в стиле Skillet и современных In Flames, так и хардкорные треки, уходящие в мелодический дэт-метал. Причем группа запросто смешивают два этих стиля в пределах одного трека.

Cannibal — это достаточно мощный метал-альбом, чтобы рекомендовать его любителям тяжелой музыки, вообще не упоминая никаких поджанров.