Несмотря на запыленный стереотип о том, что хэви-метал — музыка строго американских или на крайний случай европейских граждан, у стиля нет никаких территориальных границ. Так, рокеры из столицы иракской культуры — города Киркук — играют жесткую музыку и носят название грозное название Dark Phantom.
Больше всего вопросов вызывает то, как музыканты умудряются ходить на студию и репетировать в городе, который в последние годы пострадал от войны больше остальных. В Киркуке с 2003 года происходят вооруженные конфликты: сначала между собой спорили местные вооруженные силы и американцы, а затем, уже в 2014 году, сюда нагрянули войска ИГИЛ. Регулярные перестрелки и взрывы не мешают Dark Phantom соблюдать аутентичность. Пятерка носит канонично черные одежды, репетирует на базах, обклеенных плакатами Megadeath и Metallica, и пишет тексты о том, что происходит за окном.
А за ним — мечети, социальные запреты, религиозный консерватизм и презрение. Презрение к тем, кто просто хочет делать музыку: все-таки заниматься хэви-металом на Ближнем востоке — занятие весьма смелое. Они редко дают живые выступления, потому что в округе полно исламистских экстремистов, считающих их сатанистами. Однако это не повод для разочарования, поэтому участники Dark Phantom продолжают регулярно собираться вместе и писать злободневные песни. Например, их новый альбом называется Nation of Dogs: он о богачах и политиках, которые погрязли в коррупции и деньгах, не желая разбираться с положением в Ираке. В Киркуке полно нефти — 17 миллиардов баррелей за последние 88 лет, но город бедствует, что и вызывает гнев музыкантов.
«Если мы не будем работать, у нас не будет возможности играть. Мы работаем, потому что должны, а играем, потому что нам это нужно. Мы говорим об Ираке, мы говорим о войне, мы хотим объяснить наше положение через музыку», — говорит один из участников коллектива, Сармад Джалал.
Последний концерт Dark Phantom состоялся в 2011 году. В результате участники получили десятки угроз от исламистов, которые разглядели в их музыке поклонение дьяволу. Однако творчество для них — фактически единственный выход. Из альтернатив только работа на цементном заводе, которая скорее напоминает каторгу без надежды на будущее. Сейчас музыканты надеются, что их заметят продюсеры из США, потому что их мечта — говорить о проблемах родной страны на весь мир.