26 мая состоится российская премьера фильма «Варкрафт», основанного на одноименной серии игр. Западные критики посмотрели картину сильно заранее и сейчас, когда спал запрет на публикацию рецензий, показали первые оценки. Предварительная пятерка обзоров обнажила ужасное: фильм о противостоянии орков и людей вышел скучным, слишком серьезным и пустым.
По состоянию на утро 25 мая у фильма 29 баллов на Metacritic — на основе 4 рецензий мировых изданий. Оценка на Rotten Tomatoes также не особо утешительная — всего 40%. Отвратительные мужики открыли 5 опубликованных обзоров: один от игрового сайта и четыре от строго киношных — и внимательно прочитали сказанное. Вот ключевые слова экспертов, посмотревших «Варкрафт».
«Для тех, кто беспокоится из-за сюжета, «Варкрафт» с головой уходит в царство фантазий, кишит мифическими существами, экзотическими именами персонажей и магическими заклинаниями — от чего стороннему зрителю становится неловко. Фанаты видеоигры могут испытать совершенно иные эмоции, так что если они станут штурмовать кассы, то такой подход сработает. В противном случае, нас ждет один из крупнейших провалов лета»
«Игра «Варкрафт» никогда не имела глубину повествования, сравнимую с «Властелином колец» или даже «Игрой Престолов». Так что фильм свободно крадет приемы обоих фильмов так же, как и из «Звездных Воин», «Аватара» и «Рассвета планеты обезьян». И корень проблемы «Варкрафта» в том, что это лента воспринимает историю непоколебимо всерьез, будто каждый персонаж и конфликт существуют на самом деле», — Variety (30/100).
«Представьте себе «Поле битвы: Земля без даже случайного юмора и души, но с нудным приключенческим фэнтези и рваной моралью, от чего происходящее кажется смешным. Здесь слишком много персонажей, локаций, сюжетных линий и мотивов — кино явно предназначено, чтобы быть первым из многих»
«В результате, как сюжетно, так и визуально, история выглядит искусственно. В отличие от, скажем, «Книги Джунглей», который был целиком нарисован, но выглядел органично, трудно не заметить зеленых экранов здесь. Особенно когда невыразительные орки стоят рядом с натуральными людьми»
«Варкрафт» обещает и грозит продолжениями, как это когда-то было с «Супербратьями Марио». И если задуматься, что я буду вынужден смотреть любой видеоигровой фильм во второй раз, я бы, наверное, отдал предпочтение сантехникам», — TheWrap (10/100).
«Некоторые люди надеялись, что после нескольких месяцев хайпа и шумихи, «Варкрафт» сможет снять долгое проклятие с плохих игр в кино. У меня неутешительные новости для этих людей. Может игровым экранизациям просто не суждено быть»
«Основной недостаток картины тот же, что мы видим в большинстве игровых фильмов — она мнит себя слишком серьезной. «Варкрафт» основан на мире, полном шуток и сюрреалистического юмора, который населен расой гигантских панд. В фильме нет ничего подобного»
«Не сделав некоторый уклон в сторону ироничности и глупости, как это делает игра, «Вакрафт» получился скрипящим и бездарным. Он просто не работает. Лор слишком вычурный. Это мир, где самое популярное заклинание у мага — превращать врагов в овец. Но фильм действует так, будто это «Игра Престолов», снятая на зеленом экране. Я надеялся, что «Варкрафт» выйдет как минимум интересным. А на деле, я был бы более счастлив отстоять в двухчасовой очереди на Molten Core. По крайней мере, броня выглядит неплохо», — Kotaku.
«В результате мы получили трехмерный сюжет о мече, магии и тупости, чей тяжеленный взгляд и мультяшная манера сработает на игроках и хардкорных поклонниках. Даже при наличии плоской драмы, которая отпугнет широкую аудиторию и ограничит шансы на кассовую выгоду»
«Варкрафт» занимает много времени, чтобы построить глубокие отношения между персонажами, которые постоянно прерываются на ненужные моменты сюжета. Возможно, часть из них были ориентированы на возможные продолжения. По итогу фильм с рейтингом PG-13 заканчивается неубедительно и тухло, не имея ничего общего с драматичностью трилогии «Колец» и кровавой похабщиной «Игры Престолов», — Screen International (40/100).
«Если вы не играли в оригинал, проберет ли вас «Варкрафт»? Учитывая глобальные планы франшизы, будет ли это иметь значение? Для не поклонников, двухчасовой опыт мог бы быть более лаконичным, но, тем не менее, это не испытание. Однако оно здесь определенно присутствует. Нет никаких сомнений, по сравнению с другой средневековой сказкой — усыпляющим «Хоббитом» — это ловкое приключение, вероятно, подходящее для того, чтобы твердо закрепиться в кинотеатрах Штатов»
«Сочетающий примитивные текстуры и яркие приемы, «Варкрафт» вышел видеоигрой для больших экранов. Использование нескольких камер для захвата движения, чтобы передавать действия главных героев наиболее органично — это лишь один из новых приемов. Только технически, «Варкрафт» получился свежим и гибридным прорывом, — The Hollywood Reporter (60/100).