The Offspring актуальны уже больше 30 лет. Они были на коне и в 90-х, и в нулевых, не забыты и сейчас. Даже сложно поверить, что они — настоящий «батин панк», ведь группа рубит аж с 1984 года. The Offspring подхватили знамя поп-панка у Ramones, Buzzcocks и Bad Religion, когда жанр только начал оформляться.

Сегодня у The Offspring вышел новый альбом — Let The Bad Times Roll. Хороший повод вспомнить, чему банда учила молодежь все эти годы и как повлияла на популярность панка.

Не воспринимай себя слишком серьезно

На протяжении всей карьеры The Offspring между фанатами и хейтерами группы горели споры на тему того, можно ли вообще считать эту банду панком. Дескать, слишком уж они популярные, веселые и «форматные». Но панк, в первую очередь, должен быть не в звуке (хотя и со звуком у группы все прекрасно), а в сердцах. И чтобы убедиться, что The Offspring — самый правильный панк, достаточно взглянуть на раннюю историю группы.

Банда собралась в 1983 году в калифорнийском городке Сайпресс. Ну как банда, скорее, просто два школьника, угорающих по панкухе и особенно группе T.S.O.L. (они, кстати, все еще играют и все еще хороши) — барабанщик Брайан «Декстер» Холланд и басист Грег Крисел. Холланд в итоге переквалифицировался в вокалиста, а Крисел играл в группе на басу до 2018 года. 

Довольно быстро подтянулся народ и образовалась группа Manic Subsidal — в The Offspring она превратится только в 1986-м. А за год до этого банда обзавелась гитаристом Кевином «Нудлзом» Вассерманом, который играет в ней до сих пор. А ведь изначально его позвали в основном потому, что он мог покупать остальным школьникам бухло — Нудлз был постарше и вообще работал в школе уборщиком. Даже собственный лейбл Black Label, на котором выходили ранние записи группы, был назван в честь пива.

«Это был просто панк-рок. Мне нравилась музыка, мне нравились песни, но я не думал, что все это действительно куда-то продвинется. Я не думал, что это будет карьера. Думать о таком тогда было смешно. Если бы вы сказали кому-нибудь: “Я играю в панк-группе, и это то, чем я хочу зарабатывать на жизнь”, они бы рассмеялись вам в лицо» — Кевин «Нудлз» Вассерман, гитарист The Offspring

Прогибай мир под себя

В 1989 году группа выпустила свой одноименный дебютник, а в 1992 году вышел второй альбом группы — Ignition. The Offspring привлекли к себе внимание и смогли сделать музыку своей профессией, но оглушительным их успех не назовешь — так, Ignition разошелся тиражом в 30 000 копий. Когда группа начинала, панк — и даже поп-панк, заложенный еще в середине 70-х самими Ramones — не был в мейнстриме. Возможно, он просто был недостаточно «поп».

А потом наступил 1994 год и вышел альбом Smash, изменивший всё. Диск вышел на независимом лейбле Epitaph Records, которым управлял гитарист Bad Religion Бретт Гуревич. Компания рассчитывала продать около 50 000 копий — даже сама Bad Religion тогда не прыгали выше сотни тысяч. Но на сегодня в мире продано 11 миллионов копий альбома Smash — на выходе он забрался на четвертую строчку чарта Billboard 200 и под конец года был девятым среди самых продаваемых альбомов в США.

Именно этот диск, наравне с Dookie от Green Day, обеспечил самое успешное для всей панк-музыки десятилетие. Но The Offspring в этом споре более тру, поскольку были инди, в то время как Green Day издавались на мейджоре. Smash до сих пор остается самым успешным независимым рок-альбомом в истории — как пример для всех пока еще маленьких групп. И одним из самых влиятельных. Сейчас выкрики «уоо-ооо», размазанные трекам, кажутся стандартом для поп-панка, но придумали и продвинули эту фишку именно The Offspring.

The Offspring фактически продвинули поп-панк, а с ним и весь остальной панк, в мейнстрим. Факт: многие музыкальные магазины так быстро распродавали альбом Smash, что были вынуждены закупать пластинки других панк-групп, чтобы покрывать спрос на подобную музыку. Это помогло многим похожим группам того времени найти свою аудиторию. А ведь выйди Smash на мейджоре, такой проблемы не возникло бы, от чего сцена пострадала бы. Впрочем, мейджоры, глядя на успех The Offspring и Green Day, тоже усилились и начали подписывать группы, стащившие у них звук — поэтому, к примеру, мы сегодня знаем Blink-182. При этом сами The Offspring об успехе не думали, никаких планов не строили и просто хотели покачественнее записаться.

«До Smash происходило много вещей, которые в то время казались произвольными, но в конечном итоге имели большое значение. Например, приобретение нового оборудования — наше тогда было непрофессиональным. Мы не могли сделать запись, которая звучала бы достаточно хорошо, чтобы пробиться на радио. Мне показалось хорошей идеей позвонить Нудлзу и сказать: “Можем ли мы взять часть денег группы и купить один усилитель для совместного использования?”. И я думаю, что наш тогдашний барабанщик Рон занял денег на новые барабаны. Но это не было похоже на: “Мы должны сделать это, потому что от этого зависит наше будущее!”. Оглядываясь назад, я понимаю, что это было очень важно» — Брайан «Декстер» Холланд, вокалист The Offspring

Будь щедрым

The Offspring никогда особо не заботились о продвижении своих альбомов. В первые годы популярности они нечасто заглядывали на ТВ и не устраивали громких кампаний по продвижению дисков. Не считая подготовки к релизу Conspiracy Of One в 2000 году. Тогда группа запустила конкурс с простыми условиями — качаешь их сингл Original Prankster и получаешь возможность выиграть миллион долларов. Итоги подводили в день релиза диска на MTV — всего было около полумиллиона участников. Джекпот забрала 14-летняя Эшли Хичкок. Закидать случайного фаната деньгами — звучит как простой и действенный способ заставить мир говорить о группе. Но The Offspring — единственные панки, устроивший такое.

«Мы даже не были ее любимой группой. Мы были номером два после Slipknot!» — Кевин «Нудлз» Вассерман, гитарист The Offspring

Не забивай на образование, даже если ты панк

Берите пример с Декстера — он со школы угорает по математике и закончил Университете Южной Калифорнии, получив степень бакалавра в области биологии и докторскую степень в области молекулярной биологии. В 1995 году, на самом пике успеха The Offspring, он говорил что видит себя сорокалетнего преподавателем в университете. И он подошел к этому достаточно близко — в 2017 году Декстер стал доктором наук в области молекулярной биологии. Отчасти из-за этого группа долго не могла записать новый альбом — Холланд в десятых годах больше работал в лаборатории и писал научные работы. Но таким сознательным и заряженным он был уже в 1995 году:

«Я только начал свою диссертацию и скоро хочу ее закончить. Возможно, через два года вы будете называть меня доктором Декстером Холландом. В старшей школе я всегда был лучшим по математике. Я считаю математику столь же увлекательной, как и панк-рок. Я не хочу заниматься музыкой, когда мне исполнится сорок, я лучше буду профессором университета. Нудлз, например, изучает английскую литературу. Грег и Рон также продолжают учебу. У Грега даже есть стипендия, которую получают только самые талантливые» — Брайан «Декстер» Холланд, вокалист The Offspring

Делай всё на славу и никуда не торопись

Предыдущий диск группы Days Go By вышел в 2012 году — новый альбом мы ждали девять лет. Группа выступала, выпускала синглы раз в пару лет, но полноценный релиз постоянно откладывался — среди фанатов The Offspring это стала мемом похлеще «нового альбома Tool». И стоило ли оно того? Еще как! Альбом Let The Bad Times Roll — это одна из лучших панк-пластинок этого года.

Группа звучит так же свежо, как и в 90-х. На диске есть как легкие поп-панк-темы вроде титульной песни, так и заряженный рок-н-ролл с тяжелой панкухой, стадионный рок, элементы ска, метал и даже немного джаза с кабаре в треке со звучным названием We Never Have Sex Anymore. Даже симфоническая баллада Gone Away, закрывающая альбом, пришлась к месту — тем более в ней Декстер показал лучший вокал за всю историю существования группы.


The Offspring скоро разменяют четвертый десяток, но на месте не топчутся и не пытаются ухватиться за давно ушедшую молодость. Если для этого нужно писать альбомы по десять лет — то пусть так и будет.