Принято считать, что акустический концерт требует тщательной подготовки и аранжировки привычных песен в новой форме. Куда ни посмотри, у всех так: от Nirvana, которая с альбомом Unplugged In New York задала тон всем музыкантам своего времени, до Bon Jovi с ее This Left Feels Right, на котором группа играет даже не акустические версии своих хитов, а их настоящие ремейки. Группа Sevendust посмотрела на все это, заскучала, и в 2003 году сыграла акустический концерт на стероидах: никаких отличий от электрических выступлений, кроме отсутствия самого электричества. Ну, и еще все сидят на барных стульях. Во всем остальном это настоящий метал-концерт — с барабанщиком, который играет с полноценной подачей, лютой гитарной атакой и даже мош-питом в зале.

Что? Да! Ничего удивительного, взгляните:

Группу Sevendust легко было пропустить в середине девяностых — начале нулевых: рынок альтернативной музыки быстро переполнился похожими друг на друга артистами, школьники сходили с ума от Slipknot, Limp Bizkit и Korn, где-то на периферии еще маячили Papa Roach и другие крупные фигуры, которые затмили собой всех остальных. Повезло тем, кому в руки попал диск с записью фестиваля Woodstock 1999 года. С появлением интернета в каждом доме эта проблема себя несколько исчерпала, и стали заметны группы, которые ранее не получили подобающего внимания в России. Для меня Sevendust — как раз из таких.

Та же песня — Rumble Fish — в альбомной версии:

Альбом, с которого стоит начать — Home 1999 года. Кроме того, что на нем есть фиты с Скин (вокалистка Skunk Anansie) и Чино Морено, он в принципе мало на что похож с точки зрения музыки. Гитары у Sevendust настроены низко, но это ни в коем случае не джент, даже не близко. Музыканты не играют риффы — они используют гитары скорее как перкуссионный инструмент, но, в отличие от подхода, который используется в дженте, Sevendust не высекают ноты резкими, хлесткими штрихами, а как будто возят напильниками по противоестественно толстым струнам.

Полная запись концерта Southside Double-Wide:

В вокальных партиях чувствуется влияние соула, и ко всему прочему, Sevendust — короли гармонического бэк-вокала, что особенно заметно на следующих двух альбомах, Animosity и Seasons. Направление творческой мысли у группы при этом изменилось: Seasons, четвертый и самый успешный ее альбом, сильно накренился в сторону распевных партий и значительно облегченного звука в целом. Это не делает его хуже! Но если вы хотите получить оригинальный опыт от прослушинвания Sevendust, то начинайте с Home, и потом Southside Double-Wide — для закрепления.

Sevendust в Spotify

korn