Шведская супергруппа Soen выпустила новый альбом — IMPERIAL. Он отличный и в очередной раз подтверждает звание Soen как одной из самых драматичных и мелодичных групп в современном метале. Самое время вспомнить, откуда группа вообще взялась и как сформировала свой узнаваемый звук, годами спасавший фанатов Tool от сумасшествия.
Изначально Soen — это родственная Opeth супергруппа
Существует она всего лишь с 2010 года, а у истоков стоят два очень уважаемых человека: басист Стив Диджорджио, отметившийся в Death и Testament (это лишь самые известные его группы, полный послужной список огромен) и барабанщик Мартин Лопес, некогда игравший в Opeth. Последний особенно сильно повлиял на звук Soen.
Шведская банда Opeth — это один из символов прогрессив-метала. Они начинали с блэка и дэт-метала, но даже на старте 25 лет назад к этим жанрам у них примешивался всякий джазовый авангард, фолк и прочие сложные эксперименты. И чем дальше, тем сильнее группа уходила в прогрессивную сторону. Впрочем, группой Opeth можно назвать лишь с натяжкой — это всегда был проект гитариста и вокалиста Микаэля Окерфельдта. Но любое участие в этом проекте — уже внушительный опыт, учитывая, какой Микаэль требовательный и талантливый музыкант.
Мартин Лопес рубил в группе Окерфельдта с 1996 по 2006 год и покинул ее из-за проблем со здоровьем. Факт важный, ведь некоторых других музыкантов Микаэль просто увольнял! С Лопесом Opeth записали шесть альбомов, так что в сложных ритмах он разбирается хорошо — и применяет эти ценные знания в Soen. Значительная часть прогрессивности банды сосредоточена именно в навыках Мартина Лопеса, а о самой группе многие узнают как раз как о его «проекте».
Басист Стив Диджорджио подарил Soen очень напористые, техничные бас-партии
Стив Диджорджио — один из самых техничных басистов на метал-сцене, умеющий и в пригодное для дэт-метала молотилово, и в «нежное» исполнение сложных партий, созданное для баллад. Он — один из популяризаторов безладовых басов и большой любитель играть на инструменте пальцами. Можно сказать, что в Soen он принес капельку мрачности Death и скорость Testament и Sadus, но на самом деле это лишь элементы его собственного стиля игры. А насколько Стив хорош отлично слышно в первых же двух треках дебютника Soen — Cognitive.
К сожалению, со Стивом был записан только первый альбом Soen (что автоматически делает его одним из лучших в дискографии группы), но дело его живет. Напор басовой линии и ее приятная сложность сохранились на всех пластинках банды. А текущий басист Soen Златояр хоть и молод, но не позорит наследие Диджорджио! Сам же Стив никуда не пропал и сейчас снова лабает в Testament — а они в прошлом году попали у нас в список лучшего метала 2020.
Soen долгое время были спасением для многих фанатов Tool
Пока Tool больше десяти лет мариновали ставший мемом «новый альбом» Fear Inoculum, вышедший только в 2019 году, их нишу заняли Soen со своими регулярными релизами. Альбомы Soen похожи на Tool во всем, за что Tool вообще любят: они умные, сложные по своей структуре, но слегка отдающие ню-металом (которого в современном виде без Tool не было бы), на них продуманная, глубокая лирика и качающие риффы. Даже вокал Джоэла Экелофа на пение Мэйнарда Джеймса Кинана похож очень сильно — ему разве что кинанского экстрима не хватает. Но у него есть свой, и он не хуже.
Одно из самых точных описаний музыки Soen из интернета: Tool встречает Opeth и они вместе идут слушать King Crimson. О большом влиянии King Crimson — пионеров прог-рока — на музыку банды не раз говорили сами участники Tool. От альбому к альбому радикально звук Soen не меняется и в их случае это хорошо — похожую музыку найти не так-то просто.
Новый альбом группы — это «продукт пандемии»
Так говорят сами музыканты. Если бы не пандемия, не факт, что диск вообще вышел бы так скоро — предыдущий альбом Lotus релизнулся всего два года назад. Но все концерты отменились и банда засела в студии, где они порой проводили по двенадцать часов подряд. Видимо, поэтому диск IMPERIAL и переполнен самыми пробивными риффами и цепкими мелодиями в истории Soen. Причем с самого дикого риффа альбом начинается и это правильный ход — после него отлипнуть, не дослушав диск до конца уже невозможно.
И хотя на IMPERIAL группа снова похожа на Tool (или на A Perfect Circle, если говорить о более спокойных секциях) — это все-таки довольно разнообразный, интересный альбом. На нем нашлось место и ню-металу, и металкору, и трэшу, и даже джентухе. А бас в песне Dissident накрывает не хуже запилов Стива Диджорджио с дебютника. Ну и бархатный вокал Джоэла Экелофа, конечно — сила, влюбляющая в Soen даже далеких от метала людей. Он, как и положено хорошему певцу, на каждом новом диске поет все шире и эмоционально, хотя еще во времена диска Tellurian (самого «туловского» у Soen) был уверен, что лучше уже некуда. Узнавая драматичность и эпичность песен группы — его заслуга.