В 2021 году Turnstile выпустили свой третий альбом — Glow On. И он сходу дебютировал в тридцатке чарта Billboard, что для хардкор-релиза в наше время — неслыханный успех. Самое время разобраться, как эта толпа друзей-тусовщиков выползла из балтиморского андеграунда и стала самой свежей и перспективной хардкор-бандой на современной сцене.
Turnstile уходят корнями в музыкальные вкусы старшей сестры вокалиста группы Брендана Йейтса
Сестра Йейтса угорала по гранжу, металу, альтернативе, хип-хопу и хардкор-панку — при этом она была хорошо знакома с локальной, андеграундной хардкор-сценой. И она начала приобщать брата к этой музыке с ранних лет, составляя для него кастомные микстейпы с любимыми треками — от The Smashing Pumpkins до Wu-Tang Clan. Помимо этого Йейтс любил залипать перед радио, так что американский мейнстрим 90-х на его вкусы тоже повлиял значительно.
Довольно быстро Йейтс нашёл «сообщника» — его сосед и друг Брэди Эберт тоже увлёкся музыкой. Причём оба особенно сильно угорали по нью-йоркскому хардкору и группам Madball и Agnostic Front (занятно, что сейчас их коллектив куда популярнее обеих этих банд вместе взятых). Йейтс и Эберт вместе ходили на концерты и довольно скоро начали джемить в подвале у Брэди — можно сказать, что основа Turnstile была заложена.
«Помню, как мы впервые джемили вместе. На мне тогда точно была футболка Rancid, красная» — Брэди Эберт
Ради музыки Брендан Йейтс бросил университет
Ещё в школе Йейтс и Эберт основали хардкор-банду One Step Too Many и даже выпустили полноценный альбом Under The Bar в 2008 году — Йейтс выступал в качестве барабанщика и вокалиста, а Эберт играл на гитаре. Помимо этого Йейтс присоединился к другим хардкорщикам из Trapped Under Ice в качестве барабанщика — с ними он тоже выпустил полноценный диск Secrets of the World в 2009 году.
Тут важно отметить, что и Йейтс, и Эберт были глубоко погружены в локальную хардкор-тусовку, а оба альбома на местном уровне получили огромное признание. Поэтому когда для Йейтса встал вопрос, что делать дальше: учиться или продолжать рубить панк — его оказалось легко убедить отказаться от обучения. В университет-то он даже поступил, но когда товарищ из Trapped Under Ice предложил ему бросить учёбу, красочно расписав, какие возможности для него откроются, Йейтс долго не думал. В итоге проучился он всего пару месяцев.
Однако уже в 2010 году Брендан покинул Trapped Under Ice — ему не хватало творческой свободы. Тогда-то Йейтс и Эберт и основали Turnstile, пригласив на бас Франца Лайонса, который в Trapped Under Ice занимался мерчем. Остальные места музыканты так же забили близкими друзьями.
Концепция у Turnstile с самого старта элементарная — никаких рамок и дисциплины, музыка должна быть весёлой
Поэтому музыканты взяли основу из жёсткого, по-настоящему «трушного» хардкора и начали от песни к песне подмешивать в него всё, что в голову взбредёт. От серф-рока до психоделики, от поп-панка до латино-ритмов. С самого старта они были похожи то на Merauder, то на Rage Against The Machine — и с каждым новым EP и альбомом Turnstile заходили всё дальше, но всегда были верны своей хардкор-основе.
Особенно ярко их верность корням проявлялась (и проявляется до сих пор) на живых выступлениях. Музыканты поощряют и приветствуют фанатов, готовых мошиться прямо на сцене вместе с группой и с разбега прыгать в толпу. Да чего там — сами участники группы периодически бросают инструменты и улетают стейдждайвить, а вокалист регулярно передаёт микрофон зрителям, позволяя им допивать куплеты. Со стороны всё выглядит жёстко, но у группы уникальное комьюнити, бережно поднимающее больно упавших фанатов и помогающее техникам подключать и возвращать на место отлетевшие в пылу рок-н-ролла мониторы.
«Мы хардкорная группа. Это сцена, из которой мы вышли. Но одна из вещей, которая в первую очередь привела меня к хардкору и панку, и я всегда считал, что это фундамент — это место для открытых людей, которые хотят бросить вызов нормам. Я считаю, что ярлыки ограничивают. Мы никогда не хотели быть внутри ящика» — Брендан Йейтс
Музыка банды привлекала как ярых фанатов хардкорного андеграунда, так и более «мягких» фанатов рок-музыки
Последователей вокруг себя банда собирала постепенно — выверенными релизами и взрывными концертами. В итоге третий EP группы — Move Thru Me — залетел в чарт Billboard и почти моментально банда оказалась на мейджоре Roadrunner. Их второй альбом Time & Space продюсировал легендарный хитмейкер Майк Элизондо, известный по работе с Эминемом, Jay-Z и 50 Cent. Под его руководством звук группы стал ещё разнообразнее, но всё так же сохранил крепкую хардкор основу, которая не отошла на второй план.
Силами Turnstile хардкор-панк вновь проник в мейнстрим. Помимо них этому сильно поспособствовали группы Code Orange и Knocked Loose, но в фанбазе этих банд больше людей, которые любят метал, но не хардкор. А вот комьюнити Turnstile в значительной степени состоит именно из хардкорщиков, для которых сам жанр на одной группе не заканчивается.
«Я хочу, чтобы наша группа создавала чувство общности, которое мы нашли в хардкоре. И я хочу, чтобы сообщество становилось больше, чтобы как можно большее количество людей общались друг с другом. Я бы хотел, чтобы они чувствовали себя так же, как я, когда открыл для себя музыку — как будто существует магия» — Брендан Йейтс
Почему новый альбом Hatebreed — это настоящий металкор старой школы