На днях свой восьмой альбом — Hindsight — выпустили металкорщики из Нью-Йорка Emmure. И хоть группа существует еще с 2003 года, ее музыка до сих пор не растеряла подросткового задора и слепой ярости ню-метала из 90-х. Когда хочется по-хорошему тупой тяжести, разрывающего гроула и долбежки заниженными гитарами по ушам — это идеальная группа. Emmure легко критиковать, а многие вообще ее ненавидят, но причин любить группу — тоже достаточно. По ним и пройдемся.

Музыка Emmure — это образцовый джент.

Изначально джент — это не жанр, а техника игры на гитаре. Дисторшен выкручен на максимум, ритмичные отрывистые удары по жирным струнам и бас-бочка играющая в ритм с гитарой. Заложили этот стиль группы Meshuggah и Periphery, а со временем он стал настолько популярен, что фактически превратился в жанр. После дебютника Periphery многие фанаты экстремальной музыки отправились искать не просто маткор или дэткор, а группы, играющие именно джентом. 

Так вот, звук Emmure — это до абсурда плотная концентрация джента. Их музыка почти целиком состоит из джент-запилов, рвущих уши диссонирующих аккордов и брейкдаунов. За это группу критикуют сильнее всего, за это же ее любят. Может, это и вправду примитивно, но раскачивает максимально — у Emmure не угнетающие, а оживляющие треки. Да и любая мелодическая вставка в их песнях моментально вырывается из микса и запоминается. 

Emmure часто звучат как утяжеленная смесь Limp Bizkit и Korn.

Вокалист Emmure Фрэнки Палмери не раз отмечал Фреда Дерста из Limp Bizkit и Джонатана Дэвиса из Korn как своих кумиров — из их музыки он черпал вдохновение. Читка Палмери, когда он не скримит и не гроулит, действительно напоминает стиль Дерста. В некоторых треках он использует чистый голос, но при этом не поет, а эмоционально произносит строчки, маниакально, будто находясь на грани срыва — тут сложно не вспомнить Дэвиса. На новом альбоме такого особенно много — и хватает риффов в духе ранних Korn хватает. А в песне Thunder Mouth Палмери явно отдает дань уважения Дэвису, используя в конце песни его фирменный р-р-рычащий вокализ, как в легендарном треке Twist

Фрэнки Палмери — отвратительный, нетактичный и эгоистичный тип.

Дружить с ним вам вряд ли захочется. Но такие люди как раз и пишут самую «душевную» агрессию! Да и экстрим-вокал он выдает мощнейший — его рыки совершенно сатанинские, а крики по-настоящему истеричные. В составе Emmure сменилось множество музыкантов и многие впоследствии отзывались о Фрэнки нелестно. Дескать, человек он конфликтный, легко срывается, позволяет себе ругательства вроде «слова на букву н» и обладает отвратительным чувством юмора. Самый известный пример его несдержанности — выпуск футболки группы с изображением подростков, устроивших стрельбу в Колумбайне и подписью «Сначала стреляй, потом спрашивай». В целом Фрэнки на эти обвинения плевать, но он периодически признает, что часто все же вел себя как мудак и обещает стать лучше. 

В конце 2015 года из-за внутренних конфликтов Emmure покинули все участники, кроме самого Фрэнки Палмери. Впрочем, в течение года ему удалось собрать новый состав, который сформировался благодаря бывшему гитаристу Glass Cloud Джошуа Трэвису. В 2017 году обновленная банда выпустила очень нестыдный альбом Look at Yourself, который усложнился, стал еще тяжелее, но не растерял узнаваемого стиля Emmure. Фрэнки касательно диска высказывался в своем духе: 

«Я считаю, что Look at Yourself — наш лучший альбом на момент его выхода. Если кто-то не может его расслушать, то он явно упускает весь смысл пластинки. Почти на каждом альбоме Emmure есть вещи, которые мне нравится. Но ни про один я не могу сказать, что он хорош от начала до конца — кроме Look at Yourself. Круто, что много позитивных обзоров, а люди, которые не согласны с тем, что это наш лучший альбом — долбанные идиоты».

Фрэнки Палмери — гик, и это иногда отражается на текстах Emmure.

Лирика — не самая сильная сторона Emmure. Чаще всего тексты функциональные — напитаны эмоциями, но не смыслом и уж тем более не поэзией. Опять же — как в большинстве самых ранних ню-метал песен. Но иногда смысловая нагрузка у Emmure опускается до уровня мамбл-рэпа, особенно на первых альбомах. 

А вот гиковость — это то, что привлекает внимание. Фрэнки много играет в видеоигры и даже стримит время от времени. Особенно он фанатеет от серий Street Fighter и Marvel vs. Capcom, но на одном из подкастов он также упоминал, что любит задрачивать сюжетные игры на максимальной сложности (при этом Dark Souls он ненавидит). Помимо игр он увлечен комиксами и рестлингом. На старых альбомах Emmure иногда можно услышать метафоры с отсылками на Marvel и Street Fighter — особенно на диске 2012 года Slave to the Game. У меня это один из любимых альбомов банды, а вот сам Фрэнки эту запись ненавидит и считает использование отсылок к играм и комиксам вынужденной мерой:

«В большинстве старых песен таких отсылок нет. Большая их часть сосредоточена на диске Slave to the Game. Так произошло, потому что я не чувствовал материал на этом альбоме. Когда я не могу собраться и написать о чем-то реальном я ищу, чем заполнить то, что я называю мертвым пространством записи. Песни на альбоме отстой. Они просто плохие. Риффы плохие. Мне просто все это не нравится. Я сожалею, что эта запись вообще вышла».

Новый альбом Emmure — отличный.

В основе Hindsight все то же звучание Emmure, но группа продолжает потихоньку экспериментировать. Бесконечные брейкдауны на месте, хип-хоп-элементы тоже, а вот джента стало поменьше (но он есть!) — быстрые риффы теперь, скорее, напоминают злое диско Static-X. Лучший пример — песня Pigs Ear. И как я уже отметил выше — во многих треках альбома легко словить вайб Korn и он группе очень идет. Местами даже атмосферные клавишные вставки появились. Но несмотря на вкрапления экспериментов, Emmure на новом диске не перестали быть лучшей группой для моша.