10 августа члены Международного астрономического союза опубликовали научный доклад, в котором сообщили о примерном времени окончательного угасания Вселенной.

Группа исследователей из Университета Западной Австралии изучила электромагнитное излучение тысяч галактик — для этого были использованы орбитальные обсерватории NASA, телескопы в Уэльсе и Южной Америке. Выяснилось, что Вселенная вырабатывает в два раза меньше энергии, чем 2 миллиарда лет назад. Этот факт был известен еще в 90-х, сейчас же удалось установить детали, скорость и масштабы угасания.

IDL TIFF file

«Вселенная прошла пик своего максимума и примерно через 100 триллионов лет в ней погаснут все звезды. По сути, она обречена на медленное старение и угасание. Для детализации этого процесса мы использовали десятки наземных и орбитальных устройств, которые работали в диапазоне от ультрафиолета до радиоволн. Всего было изучено энерговыделение около 200 тысяч галактик», — говорит один из авторов исследования, профессор Саймон Драйвер.

космоса

В опубликованной статье сказано, что после того, как погаснут яркие звезды, Вселенная будет наполнена только нейтронными звездами, черными дырами, коричневыми и белыми карликами и холодными планетами. Последними исчезнут красные карлики, которые «живут» дольше всех. Звезды постоянно выделяют энергию, в дополнение к той, что была создана во время Большого взрыва. Она распространяется до тех пор, пока не столкнется с ближайшей галактикой или, как в этом случае, не попадет в поле зрение телескопа. Именно этот процесс помог команде ученых смоделировать карту выделения энергии во Вселенной.

square-kilometre-array-2024-large

В планы авторов входит более глубокое изучение вопроса, например, с помощью радиоинтерферометра, который запустят в ближайшие десять лет в Южной Африке. Радиоинтерферометр — это устройство, использующее несколько антенн, расположенных на определенном расстоянии друг от друга. SKA (Square Kilometre Array) будет запущен в 2024 году и позволит установить более точные координаты космических объектов и детально определить размеры астрономических тел.