Великобритания, в целом, не так уж и долго приходила в себя после Второй мировой войны. Центральные регионы довольно быстро отстроили после бомбардировок, однако некоторые города, бывшие когда-то центрами Промышленной революции, еще долго представляли из себя весьма печальное зрелище.
Фотограф Ширли Бейкер стала своеобразным биографом Манчестера, этого индустриального колосса, на развалинах которого росли дети — бедные, чумазые, но веселые.
Последние руины в Манчестере были убраны лишь в восьмидесятых годах, а до того они на долгое время стали игровыми площадками для детей и пристанищами коммун бедняков.
Лучше всего об этом времени сказала сама Ширли Бейкер:
Об этих сообществах все знали. Мимо них ежедневно проезжали в автобусах, но внутрь не заходили. Люди лишались своих домов. Некоторые сидели на корточках возле старых зданий, пытаясь цепляться за жизнь, которую они знали. У них мало что оставалось, за них все было решено… Мне хотелось что-нибудь сделать. Но что я могла? Я решила, что выйду на улицы, чтобы запечатлеть этот переворот, буду фотографировать людей, с которыми столкнусь… Затем я уже не могла остановиться, за каждым углом был кто-то еще и еще. Это стало одержимостью.
Ширли Бейкер удалось выхватить из быта бедняков нечто важное — как бы ни была жестока судьба, в жизни всегда найдется момент, чтобы улыбнуться. Если, конечно, иногда смотреть на вещи детским взглядом.