В небольшой — примерно с книгу размером — коробочке с довольно банальным названием «Подземелье. Гробница повелителя мертвых» помещается настолько комплексная ролевая игра, что поверить в это поначалу довольно сложно. Поэтому с «Подземельем» легко ошибиться и попасть впросак. В последнее время в России стали популярны небольшие настольные игры, часто использующие разнообразные карты и при этом предлагающие незатейливый и веселый игровой процесс. Такие игры называются «филлерами» и рассчитаны на короткие игровые сессии («Манчкин», «Зельеваренье», Uno и т.д.). Внешне «Подземелье» напоминает как раз одну из подобных забав: миниатюрная упаковка, внутри карточки, да и цена небольшая. Но взять «Подземелье» на отвязную вечеринку будет большой ошибкой. «Подземелье», в оригинале Dungeoneer – почтенная серия ролевых игр (выпускается с 2003 года), в которую нестыдно сесть играть даже мастерам D’n’D. Несмотря на свой миниатюрный вид, игра имеет довольно внушительный свод правил, которые быстро приведут вас в чувство, и вы в полной мере осознаете, что за настольный ад вы купили. Игра строится вокруг исследования подземелий. Игрокам предлагают на выбор одного из четырех героев со своими особенностями, показателями и даже уровнями развития. В отличие от многих подобных настольных игр про исследования и борьбу с монстрами, «Подземелье» ни в коем разе не является кооперативной игрой. Каждый из четырех участников – это самостоятельный герой со своими задачами и целями. Перемещения по подземелью осуществляется с помощью карточек комнат, которые складываются на столе в замысловатые рисунки – коридоры. Комнаты напичканы секретами, ловушками, монстрами, запертыми дверьми и всяческими неожиданными свойствами. Так, например, в одной из комнат можно наткнуться на Трон Тирании, усевшись на который можно будет наносить урон всем игрокам в любой точке подземелья до тех пор, пока они не прибегут в вашу комнату и не стащат вас за ноги с этого самого трона. Конкуренция среди игроков подстегивается тем, что победителем будет объявлен тот, кто первым выполнит три задания (убить монстра, проводить мага до выхода, найти артефакт и т.д.). Естественно, что мешать выполнять задания другим игрокам не только приветствуется, но и является стратегической необходимостью. Вплоть до полной аннигиляции героя-конкурента. Сложность игры и проблемы быстрого включения в этот занимательный процесс заключаются в большом количестве небольших, но обязательных правил. Только ход одного игрока состоит из фазы восстановления, фазы злодеяний, фазы локаций, фазы подвигов и фазы сброса/добора карт и это не считая фазы битвы, которая добавит ко всему перечисленному сразу восемь этапов: атака, ответ, проверка атаки, проверка контратаки, сравнение результатов, вызов, логово, награда. Куча мелких деталей таится в правилах перемещения между комнатами, да и в выполнении самих заданий тоже. Несмотря на карточки-подсказки, которые хранятся у каждого игрока и напоминают им о важных нюансах игры, залезать в общие правила придется часто. На первых этапах – даже очень часто. Во многом это объясняется олдскульным подходом к геймдизайну – как-никак, игра 2003 года. Но именно это и является главным залогом того, что перед нами классическая американская ролевая игра с фигурками-героями, кубиками и веселыми приключениями вместе с друзьями-гиками. Таких игр сейчас уже не делают. Автор текста: Виктор Зуев
Поделиться: