20 февраля на PlayStation 4 вышел боевик The Order: 1886, действие которого происходит в альтернативном Лондоне викторианской эпохи. Игра подверглась массированной критике как прессы, так и покупателей, особенно в России: при нынешнем курсе доллара цена на «Орден» составляет 4000 рублей. Вопрос, конечно, не столько в стоимости, сколько в том, что вы получаете за эти деньги, и на что надеетесь.
The Order: 1886 — кинематографический шутер. Примерно половину времени вы проводите за просмотром сюжетных постановок, а другую половину — за позиционной стрельбой из-за укрытий. При этом в игре нет никакой свободы и исследований, вы постоянно находитесь в рамках сценария и часто занимаете пассивную роль наблюдателя, которому преподносят готовую историю. Тем не менее, я искренне считаю, что в «Орден» стоит сыграть — неважно, купите ли вы ее сейчас за полную цену, дождетесь распродажи или вообще бесплатной раздачи в PSN. И у меня на это пять причин.
И первая причина – это выдающаяся художественная работа
The Order: 1886 — очень красивая игра, таких раньше не было. Цифровой Лондон выглядит как настоящий, персонажи как будто живые, костюмы, резьба на оружии и орнаменты на рыцарских артефактах — все нарисовано в ужасающих подробностях. С балконов открываются потрясающие виды — и пускай игра не позволяет спуститься и рассмотреть все поближе, эти пейзажи впечатляют сильнее многого, увиденного в играх за последние несколько лет.
А вторая — это не займет много времени
За несколько дней до выхода игры на YouTube было опубликовано видео полного прохождения 1886. После этого в интернете поднялся вой: как так, игру за 4000 рублей можно пройти всего за пять часов! На самом же деле «Ордена» хватит на пару-тройку вечеров, если играть в умеренном темпе. Конечно, тем, у кого есть возможность сесть и одолеть игру за одну ночь, этого будет мало — а многопользовательского режима тут нет. Но в этом состоит и определенное преимущество «Ордена» перед бесконечными прошлогодними блокбастерами: поиграл, прошел, получил весь заложенный в игру опыт и поехал на работу не с красными глазами, а выспавшийся.
И потом, благодаря кинематографичности «Ордена» играть можно, не отвлекаясь от обеда.
Третья — это оригинальная история
The Order: 1886 — это не продолжение, не переосмысление и не перезапуск чего-то, во что ты играл много лет назад. С точки зрения механики разработчиков «Ордена» трудно назвать находчивыми парнями: всю игру вы либо смотрите кино, либо стреляете из-за укрытий, либо толкаете куда-то какие-то телеги. Но вселенную, пусть и полную недосказанностей, познавать интересно. Рыцари Круглого стола сражаются с оборотнями и вампирами при помощи оружия, которое разработал Никола Тесла. Где-то за кадром мелькает Артур Конан Дойль со своим «элементарно». Ближе к финалу рассказывают о том, кто же на самом деле Джек Потрошитель.
Четвертая причина — это начало чего-то большего
«Орден» заканчивается в тот момент, с которого остальные игры обычно стартуют: хаос, Лондон в огне и одинокий воин-изгой, которому известно больше, чем простым смертным. Очевидно, что 1886 в ближайшее время получит продолжение, в котором авторы проведут необходимую работу над ошибками, сверят показания всех критиков и примут меры — концепция «интерактивного кино, в котором иногда надо стрелять» пришлась по душе далеко не всем. Что, впрочем, не помешало игре за пару дней добраться до вершины британского чарта продаж. А финансовые успехи, как известно, чаще всего приводят к дальнейшей эксплуатации идеи.
А пятая причина — это довольно важная игра
Технологически The Order: 1886 — это что-то вроде Quake, Unreal или Gears of War, только для современного поколения консолей. Графики такого уровня на приставках прежде даже близко не было, и после прохождения «Ордена» мне очень хочется, чтобы все игры выглядели именно так и никак иначе.
Игра задает очень высокую планку качества визуального исполнения, пропускать ее не стоит хотя бы ради того, чтобы понять, откуда столько шума. Повторюсь: при этом совершенно неважно, купите ли вы 1886 сейчас или дождетесь скидок. Или, может, падения доллара.