В середине марта на Netflix тихим сапом вышла антология «Любовь, смерть и роботы» (в оригинале — Love, Death & Robots). Это 18 короткометражных мультфильмов от десятка студий со всего мира, в том числе из России — про будущее, насилие, секс и людей.
Во главе проекта — режиссер «Дэдпула» и Дэвид Финчер
Изначальную идею собрания коротких мультипликационных историй придумал Дэвид Финчер, тот самый, что снял «Исчезнувшую» и «Бойцовский клуб». Он очень любил красочные и жестокие комиксы Heavy Metal, которые выходили в 90-е, и мечтал сделать такую же подборку. В 2008 году к проекту присоединился Тим Миллер — режиссер нового «Терминатора» и «Дэдпула».
Миллер и Финчер более 11 лет собирали команды художников, просматривали истории и корректировали общую задумку. За работой над частью анимации стояла студия Миллера Blur Studio, а продюсером выступил Джеймс Камерон. Для тех, кому не хватает фамилий, можно упомянуть сценариста большинства эпизодов Филипа Джелатта, написавшего историю в Rise of the Tomb Raider.
Жестокость, секс, мат: «ЛСР» — это мультфильмы для взрослых
Так как в проекте никак не задействован Disney, «Любовь, смерть и роботы» — это антология с жирным рейтингом R. Авторы намеренно делали взрослые и откровенные мультфильмы, поэтому не рекомендуем смотреть их с детьми или особо чувствительными членами семьи. В кадре расчленяют людей, девушки бегают без нижнего белья, а в батальных сценах демонстрируются кишки, сердца и прочие внутренности.
Красноречивый пример — серия The Witness, где главная героиня работает стриптизершей в кабаре будущего. Она раздевается до гола и танцует под эклектичную электронную музыку — на экране показывают все, что можно было бы показать. Никакой цензуры.
Истории и сеттинги на любой вкус
Антология — значит универсальность: «Любовь, смерть и роботы» сочетает черты пугающей фантастики о будущем, мрачного фэнтези, приключенческого триллера и комедии с черным юмором. Это получилось благодаря участию в проекте художников, аниматоров, режиссеров и сценаристов со всего мира. Вместе они сотворили универсальный проект, где каждый может подобрать историю под себя.
Blindspot — история от российских авторов про то, как роботы грабят караваны, вышеупомянутая The Witness — сюжет про цикличность времени в фантасмагорическим Гонконге, Secret War — батальная серия про войну армии СССР с силами зла из Сибири. У каждой — свой стиль, в каждой — отсылки к поп-культуре, авторы каждой — самостоятельные творцы и мечтатели.
Визуальный стиль важнее сюжета
«Любовь, смерть и роботы» пропитана чужими идеями, уже известными концепциями и знакомыми фабулами. Постмодернизм в чистом виде: монстры как Кайдзю, война с Дракулой в стиле Индианы Джонса, погоня как в «Безумном Максе», роботы в постчеловеческую эпоху Земли как в «ВАЛЛ-И», мизантропия под стать «Черному зеркалу». И это совсем не плохо — в основе многих историй литературные или кино-источники.
В антологии главенствует визуальный стиль и разнообразие анимационных подходов. Истории уникальны не тем, что рассказывают что-то новое, они выглядят по-новому и этим бросаются в глаза. Яркие и запоминающиеся образы здесь важнее новых подходов к диалогам, а гиперреалистичность некоторых серий превыше хитровыдуманного сценария.
«ЛСР» делали студии анимации из 11 стран — такого разнообразия стилей вы еще не видели
Короткометражки для «Любовь, смерть и роботы» снимали команды из 11 стран в течение более 10 лет. Они потрясающе выполнили свою работу: где-то командует 3D-графика с реалистичностью, где-то — двухмерная графика и приемы из японской анимации, а где-то — пестрые картинки и кадры из комиксов, словно в мультфильме про «Человека-паука».
Столь броский и ускоренный стиль, с одной стороны, вредит — первые пару минут привыкаешь, а итогового хронометража в 10-15 минут порой не хватает — хочется продолжения. С другой, это как просмотр кинематографичных трейлеров к World of Warcraft или тех короткометражек для Old Republic — динамично, необычно и крайне качественно. После почти каждого эпизода следующий включаешь с желанием и опасением — сейчас тебе снова вынесут мозг и разорвут глаза.
Один из мультфильмов нарисовали в России
Да, так бывает: на команду российских художников вышел режиссер «Дэдпула» и предложил поучаствовать в амбициозном проекте. «Любовь, смерть и роботы» — это царство многообразия и дружбы народов, поэтому серию Blindspot сделали авторы из Петербурга и всей России. Они трудились над ней около двух лет и отправляли наработки в США.
«Меня заметил один художник, который ранее работал на студии DreamWorks, Габриэль Пеннакьоли. Он вел все мультики. И ко мне обратился: вот такая есть тема, мне очень нравится твой мультфильм, не хотел бы ты поучаствовать в проекте. Помогли, так сказать, связи», — так в команду Netflix и попали россияне.
Современные тренды — на месте
Перед просмотром стоит учитывать не только наличие NSFW-контента и насилия, но и то, что «Любовь, смерть и роботы» — это высказывания авторов на актуальные темы. Есть как остросоциальные темы, например, неуважение к феминисткам и растущая популярность ЛГБТ, так и просто актуальные вопросы — загрязнение планеты, зажравшееся человечество, мрачное будущее в засилье цифровых технологий.
Далеко не все истории хороши, но нигде нет навязывания или намеренного упоминания какого-то тренда. У разношерстных команд художников было не так много времени на каждую историю, чтобы устраивать финт в стиле «Черной пантеры». Миры, в которых существуют герои, настолько нестандартные, непохожие и удивляющие, что встретить там можно вообще кого угодно.
Сериал можно смотреть в любом порядке. Вот пять эпизодов, которые точно не стоит пропускать
- Sonnieʼs Edge — серия для тех, кому нравится концепция «Тихоокеанского рубежа», а также, кто фанатеет от сильных женских персонажей;
- Sucker of Souls — вампиры, тайны и наемники, шутящие про свои сиськи и слово «сосатель». Смешно, кроваво, непредсказуемо;
- Three Robots — серия с остроумными роботами, которые осознают мир без людей. И кошек. Много кошек;
- The Secret War — серия, рекомендованная всем россиянам. Оккультное зло нападает на советскую армию, а нарисовано это словно синематик к Company of Heroes;
- Zima Blue — серия, придуманная и нарисованная Робертом Вэлли, который делал клипы для Gorillaz. Какие еще причины нужны?