Этот парень побеждал легенд К-1, а после первого боя еле смог втиснуть в джинсы распухшие от ударов ноги. Японские фанатки варили ему борщ, а Роб Каман отдал свой кубок. Он дрался с «Доктором Смерть», а «Королю» Артуру отбил ноги. А еще его однажды чуть не разорвали на части японские фанаты. «Красный скорпион». Алексей Игнашов — герой нашей новой статьи о легендах боевых искусств.

Алексей пошел на муай-тай, увидев бой по телевизору

Алексей Игнашов родился в Минске 18 января 1978 года. Он с юности решил связать свою жизнь со спортом, так что поступил в БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры), где отучился по специальности «тренер по восточным единоборствам». Однако Алексею не хватало чего-то по-настоящему увлекательного, боевые искусства не вызывали в нем безоговорочной страсти. Так продолжалось до тех пор, пока он однажды не увидел работу мастера муай-тай.

Как рассказывает сам Алексей: «Я увидел его по телевизору, в девяносто четвертом году, тогда Сергей Иванович стал первым чемпионом республики Беларусь… Я увидел, что там боксируют и коленями, и локтями, и руками, я сразу в это искусство влюбился, и сказал — это мое. И пошел в таиский бокс».

Начав заниматься тайским боксом в том же 1994, наш герой уже в 1998 году провел первый профессиональный бой, а в 1999 году стал чемпионом мира по муай-тай по версии IAMTF. Всего же Алексей становился чемпионом мира в этой дисциплине девять раз. Однако наибольшую известность он получил во время выступлений в самой лучшей лиге ударных единоборств — К-1, где он провел большую часть своей карьеры бойца.

После первого боя Алексей еле втиснул ноги в джинсы

Дебютом в профессиональных боях для Алексея стал поединок против звезды К-1 Реми Боньяски. Бой прошел в 1998 году на шоу «Боевая Ночь Муай-тай». И хотя Игнашов победил по очкам столь именитого соперника, радость от победы была подпорчена тем, что противник жесточайше отбил ему ноги. Во время боя команда использовала спрей-заморозку, чтобы притупить боль, но в номере отеля его действие прошло, и Алексей столкнулся с неожиданно серьезной проблемой.

Реми Боньяски

Сам он рассказывает об этом так: «Помню, что после боя очень болели ноги — Реми четко и сильно работал по ним. Я выстоял, выдержал все, но когда пришел в душ и включил холодную воду, у меня боль все усиливалась и усиливалась… Но это ерунда, ноги отошли. Хотя на следующий день они в джинсы не влазили — так опухли! Я даже ночью переворачиваться не мог, просыпался, потому что боль была большая. Ходил потом несколько дней, как робот Вертер». 

Роб Каман после победы над Алексеем, отдал ему свой кубок чемпиона

В 1999 году великий голландский кикбоксер Роб Каман решил завершить карьеру и для своего прощального боя выбрал Алексея Игнашова, хотя тот провел лишь два профессиональных боя. Встреча прошла на родине Роба, в Голландии, на шоу It’s Showtime. Разница в возрасте была приличная — Робу исполнилось тридцать семь, Алексею был двадцать один год. К слову, подробнее про легендарного голландца можно прочитать в нашей старой статье.

По словам Алексея, организаторы зачем-то произвели странный трюк: «Почему, не знаю, поставили лучшие бои, у него очень много боев было, были телевизоры в моей раздевалке, и бои Роб Камана, нокауты». Не совсем понятно, зачем ставить в раздевалке противника видео брутальных побед его оппонента. Хотя, вполне возможно, это был не трюк, а лишь дань уважения от голландских организаторов своему именитому бойцу.

Роб Каман

Впрочем, были и другие странные моменты — в первом раунде Роб улетел на настил от отличного удара в голову, но нокдаун почему-то не отсчитали. Более того, по словам Алексея, когда он попал противнику коленом в глаз и бой остановили, рефери запретил ему бить коленями, хотя по изначальной договоренности это было разрешено.

Ветеран держался достойно, но по бою видно, что ему сложно противостоять более молодому и заряженному на победу оппоненту. Тем не менее, голландские судьи отдали победу своему земляку. Неожиданно после объявления результата сам Каман знаками показал, что не согласен с таким решением и поднял руку Игнашова, а после награждения передал свой кубок белорусу, признавая таким образом его победу. Судя по реакции публики, такой благородный поступок лишь поднял и без того немалый авторитет Роба на недосягаемую высоту.

Алексей Игнашов — Роб Каман. Падение Роба от удара — 3.21. нелегальный удар коленом — 12.02. Роб знаками протестует против присуждения победы себе и поднимает руку Алексея — 18.23. Роб передает свой кубок Алексею — 21.09

Алексей бился с мегазвездами единоборств

За свою карьеру в К-1, Алексей не раз пересекался с ударниками первой величины, чьи имена знают все любители кикбоксинга. Одним из них был Петер Артс, великолепный боец по прозвищу «Голландский лесоруб», о котором мы также уже рассказывали. Причем с именитым голландцем Алексея до сих пор связывает многолетняя дружба. Вообще, среди бойцов из Нидерландов он нашел немало товарищей по рингу: «Реми Боньяски называю всегда — Рома, Петера Артса — Петя. С ними у меня дружба с тех времен, когда я поехал в Голландию на первый профессиональный бой».

Петер Артс

Но несмотря на дружбу, в профессиональном плане парни были друг к другу беспощадны. Например, на турнире К-1 в Японии в 2002 году Петер Артс проиграл Алексею по очкам в пятираундовом поединке, зато на следующий год он вернул долг, расквитавшись с Игнашовым за свое поражение.

В 2003 под белорусский каток попал Бадр Хари, известнейший голландский боец с марокканскими корнями, который запомнился своим фанатам яркими выступлениями и, скажем так, неспортивным поведением. Алексей пересекся с ним на шоу It’s Showtime в Амстердаме восьмого июня. 

Бадр Харри

По-юношески сухой Бадр отлично боксировал и даже умудрился пробить удар коленом в прыжке. К счастью для Алексея, ему удалось поймать противника сбросить его на землю. Проблемы у голландца начались в третьем раунде. Сначала Алексей жестким лоу в голень отправил противника корчится от боли на настил ринга. А немного погодя он поймал Бадра на ударе коленом, пробив прямой в корпус, отчего противник упал, проиграв бой. 

Бадр не остался в долгу и проявил свой характер: начал изображать, что ему попали в пах, хватаясь за причинное место. Однако на видео отчетливо видно, что удар, нанесенный Игнашовым, никак не мог попасть в эту область. Много позже Алексей рассказывал: «Он бил с колена, а я ему на встречу в корпус — и все, в солнышко, остановил его». Судьи решили так же, и победителем справедливо был объявлен белорус. Позже парни встречались еще дважды, но оба раза победа оставалась за голландцем.

Алексей Игнашов — Бадр Хари. Летящее колено от Бадра — 7.37. лоу — 12.48. победный удар — 15.03. актерская игра Бадра — 15.07

В том же 2003 году Алексей пересекся с «Белым носорогом» Майком Бернардо, о котором мы также писали в одной из статей. Бой проходил в Осаке на гран-при К-1. Игнашов сразу начал «прикармливать» ногу Майка лоу-киками, с защитой против которых у «Носорога» всегда были проблемы. До этого он уже проигрывал из-за лоу Жерому Ле Баннэ и Энди Хугу.

Во втором раунде нога наконец «дошла» — хорошо зацепив ударом в голову справа, Алексей пробил акцентированный лоу, после которого Майк уже не смог встать.

Алексей Игнашов — Майк Бернардо. Победная комбинация — 10.05

В 2004 году Игнашов встретился с настоящим гигантом. Его противник Сэмми Шилт вымахал до 2.12 метров. По сравнению с ним даже Алексей с его ростом 1.96 не казался таким уж высоким. В общем, прозвище «Небоскреб» Сэмми носил не зря. Ему даже приходилось боксировать в перчатках большего размера — двенадцать унций, хотя все остальные боксировали в десятиунцевых перчатках — в «десятки» его руки просто не влезали.

Бой прошел на турнире It’s Showtime 7 в Голландии. Бой закончился быстро: бодро пойдя вперед, Сэмми налетел на встречный прямой и упал на настил. Алексей не стал ждать лучшего шанса и набросился на противника с серией ударов, добив коленом в голову. Стоит сказать, что через пять лет Сэмми в реванше победил по очкам.

Алексей Игнашов — Сэмми Шилт. Нокдаун — 0.28. победное колено — 1.08.

Алексей бился с «Королем» Артуром

Был в карьере Игнашова и очень показательный бой с точки зрения ответа на детский вопрос: «кто победит, боксер или тайбоксер?». В 2004 году на шоу гран-при К-1 в городе Нагоя Алексей встретился с профессиональным боксером Артуром Уильямсом, по прозвищу «Король».

Не стоит думать, что Артур был неопытным бойцом. Список из 47 побед, из которых 30 было добыто нокаутами, и пояс чемпиона мира по версии IBF говорят об обратном. Тем не менее, на ринге Уильямс смотрелся словно мальчик для битья.

Непонятно, готовился ли Артур к бою против тайского боксера, но лоу-кик, сбивающий с ног, он получил буквально на первых секундах боя. Почти сразу прилетел второй сносящий лоу, и Уильямс снова оказался на настиле. При этом видно, что у него нет наработанного навыка защиты ног. Это, собственно говоря, неудивительно, профессиональному боксеру такой навык без надобности. Но в бою против бойца муай-тай это сыграло злую шутку.

В бою можно увидеть, как человек, мастерски владеющий одним навыком, пытается прямо в процессе перестроиться. Артур начал следить за ногами противника и пытаться сблизиться, спасаясь от лоу-киков. Но сложно за минуту выучить то, что забивается в рефлексы десятками боев. Засмотревшись на нижний уровень, Уильямс получил с ноги в голову — и тут же убойный лоу-кик, закончивший избиение.

Алексей Игнашов — Артур Уильямс. Первый лоу — 0.40. второй лоу — 1.01. победная двойка — 2.06.

Если же отвлечься от детских вопросов, то данный бой — отличная иллюстрация того, что в чужой монастырь не ходят со своим уставом, и каким бы профессионалом в своем виде спорта ты ни был, попадая на чужую площадку, стоит учитывать чужие правила. На что рассчитывал Артур, не выучив на уровне рефлексов хотя бы защиту от ударов ногами — непонятно.

Алексей бился в MMA с «Доктором Смерть»

Было в истории Алексея и путешествие на «чужую» территорию — он провел три боя по смешанным правилам под эгидой К-1 (японские организаторы боев всегда любили экспериментировать с форматами). Из трех боев по MMA один был признан несостоявшимся, один Алексей проиграл по очкам, один же — феерически выиграл. И не у кого-то, а у самого «Доктора Смерть» — под таким претенциозным прозвищем выступал на ринге боец по имени Стив Уильямс.

Стив Уильямс, «Доктор Смерть».

Бой прошел на турнире K-1-Beast 2004, и закончился за 22 секунды. Стив, видимо ни разу не бившийся с ударниками, пошел на сближение для броска, за что и был наказан ударом с колена в голову, поднялся и был добит еще несколькими ударами коленей. Если учесть, что профессиональная карьера Уильямса началась и закончилась этим боем, становится очевидным, что MMA — это не его.

Алексей Игнашов — Стив Уильямс. Удар коленом — 3.38.

Алексея в Японии чуть не разорвали фанаты

Проведя много боев в Японии, Алексей познал там вкус славы и столкнулся с назойливым обожанием местных поклонников. Бойца прозвали «Красный скорпион» из-за рисунка, с изображением которого на боксерских трусах он выходил на бой. Восхищенные японские фанаты часто останавливали бойца на улице, чтобы сфотографироваться и потрогать своего кумира. Одна из поклонниц оказалась особенно экстравагантной: она пронесла в номер отеля, где жил боец, небольшую плитку и приготовила ему борщ.

Один случай запомнился Алексею особенно сильно. Это произошло в ранние годы его выступлений в Японии, когда он еще не понимал, что такое японские фанаты. Когда Игнашов с другом Петером Артсом вышли из здания, где проводили тренировки, и увидели толпу, опытный голландец сразу развернулся и пошел обратно. Алексей же решил подписать автографы, но толпа его быстро окружила и начала сдавливать.

Дальше, по его словам: «Я смотрю, а тут уже не до автографов. Они начали меня обнимать, все плотнее и плотнее — получилось давка. И помимо этого, я вижу, все девочки начали ко мне прижиматься. Вдруг откуда-то рука появилась и давай трогать меня везде. Потом вторая рука, третья. Затем кто-то осмелился отщипнуть от моей майки кусочек материала. Смотрю, меня уже рвут. Я тогда действительно очень испугался. Вся эта толпа, крики, обнимаются, кто за ноги, кто прижимает меня. Слава Богу, меня тогда секьюрити спасли. Разобрали эту толпу, сделали коридор. После этого случая я уже их боялся и без охраны вообще не выходил никуда».