11 января американский хоккеист Райан Уитни опубликовал в своем блоге на The Players Tribune удивительную историю о путешествии в Россию. 32-летний спортсмен поделился впечатлениями об игре за хоккейный клуб «Сочи», рассказал о проживании в Олимпийской деревне и о том, как изменил свои взгляды на жизнь.
В 2013 году у Райана Уитни возникли проблемы с лодыжками, из-за чего его карьера в НХЛ оказалась под вопросом. Вместо перспектив по работе бухгалтером Уитни решил отправиться в Россию и попробовать свои силы в КХЛ.
Это было похоже на зомби-апокалипсис
«Парень, что встретил меня в аэропорту, сказал, что подвезет до квартиры. Нет ничего более захватывающего, чем приезд в новый город и новый дом. По пути туда я видел много Олимпийских колец. Вокруг стоит жилой комплекс с сотнями новеньких квартир и прекрасными улицами. Но вокруг нет ни одной живой души. Нет машин. Я говорю водителю: «Стой, это же Олимпийская деревня!». Это замечательно, за исключением того, что Олимпиада уже закончилась»
«Когда мы остановились возле одного из зданий, я вышел и оглянулся вокруг. Это было похоже на зомби-апокалипсис. Даже в моей квартире было пусто: только лампа и кровать. Я лег на нее, уставившись в потолок, и повторял себе: что ты натворил? Какого черта ты сделал?».
Когда я сидел на балконе своей квартиры, произошло это. Обычный день в России
Медсестра в больнице измеряла давление с сигаретой в зубах
«В 10 утра следующего дня водитель отвез меня к ближайшей больнице. В пути я убеждал себя, что это новый опыт, и все будет хорошо. Больница встретила меня протяжным криком, который издавал парень в приемной. Он был в агонии. Никаких специальных комнат, просто общее помещение для всех. У него шла кровь из руки, а он сидел на стуле и затыкал рану полотенцем».
«После часового ожидания медсестра выкрикнула мою фамилию. Несмотря на языковой барьер, в кабинете я сразу понял, чего от меня хотят. Стандартные процедуры: подышать, покашлять, пописать в баночку. Когда она решила измерить давление, я поднял глаза и увидел сигарету во рту. Обычное лицо. Смотрит мне в глаза. Измеряет давление. И выкуривает сигарету».
НХЛ — это сказка
«Когда я вошел в раздевалку, то увидел это: шесть иностранных игроков сидят спинами друг к другу. Помните эту сцену из «Братьев по оружию», когда новички готовятся идти на фронт, а мимо проходят ветераны, живущие в этом дерьме уже пару месяцев? Примерно так все и выглядело. Я был в шоке. На другом конце раздевалки группа русских парней танцевала под какой-то техно-ремикс Барбры Стрейзанд».
«Любой парень, играющий сейчас в НХЛ и читающий это, знай: тебе очень повезло. Обычная сочинская тренировка была сложнее, чем любой день у вас. В России ты сначала катаешься на коньках, потом катаешься еще, а затем умираешь. Ты хочешь упасть. Тренер кричит. Ты смотришь на напарника и спрашиваешь: «Что сказал тренер?». И он отвечает: «Это только разминка»».
Я будто сходил с ума от счастья
«Это непередаваемые впечатления. Разные культуры и языки, все это меняет не только твою карьеру, но и твою жизнь. В НХЛ есть частные самолеты и привилегии, но это не реальная жизнь. В конце ты все равно вернешься к вонючим гостиницам и долгим поездкам на автобусах. У меня появилась пара приятелей среди русских парней, которые помогали мне и подсказывали, какие продукты покупать в магазине. Словно это студенческая жизнь, когда ты тусишь с другими игроками на выездах. Только там молодые ребята, а сейчас вокруг меня мужчины, у которых есть дела, девушки, семьи».
«Сезон КХЛ закончился в марте. Я вернулся домой в Бостон, где как раз бушевала снежная буря. Вокруг ходили студенты и прохожие, ворчащие себе под нос и недовольно глядящие вокруг. А я будто сошел с ума от счастья и выглядел, как тот смайлик с красными щечками и довольной улыбкой. Я десять дней подряд улыбался. А все потому, что вещи, которые кажутся будничными, стали для меня каким-то чудом. Когда парикмахер спросила меня, что случилось, я ответил: «Россия. Это был ад. Мне понравилось»».