Stanford Computational Imaging Group — группа ученых из Стэнфордского университета, которые занимаются тем, что делают привычные очки виртуальной реальности более комфортными.
О своих наработках они рассказали на SIGGRAPH 2015 — конференции исследователей и энтузиастов, занимающихся компьютерной графикой.
Исследователи предлагают оснастить существующие шлемы и очки виртуальности дополнительным жидкокристаллическим дисплеем. Он будет расположен параллельно с уже встроенным экраном, чтобы скорректированная картинка получалась более полной.
Создается так называемое световое поле — количество света, выходящее в любом направлении через любую точку пространства. Благодаря нему глаз фокусируется на отдельной точке изображения, а оставшаяся часть остается размытой.
«Технология демонстрирует значительное улучшение в разрешении изображения и фокусировки глаза. Это происходит благодаря тому, что размер наблюдаемой и четкой части картинки совпадает с величиной человеческого зрачка», — говорится на официальном сайте команды.
Световое поле создает подобие голограммы для каждого глаза: зрачок может фокусироваться на разных точках виртуального пространства, чувствовать глубину и полноту изображения, как в реальной жизни. По сути, человек в гарнитуре теперь сможет сосредотачивать взгляд на необходимом, а остальная часть картинки будет оставаться размытой.
Технология спасет пользователей от тошноты и головных болей, которые ощущаются при долгом использовании очков виртуальной реальности. Дело в том, что в повседневной жизни глаз человека видит трехмерную модель мира с разных ракурсов, которые складываются в одну панорамную картинку. А в современных гарнитурах для каждого зрачка создается отдельное изображение, из-за чего многие испытывают дискомфорт и головокружение.