Редакция Disgusting Men в очередной раз пускается во все тяжкие и слушает все альбомы подряд, выбирая для вас самое лучшее. Или не лучшее, но о чем все равно нужно знать. В этом выпуске — переиздание хардкор-классики Coliseum, хорошее инди Spoon, психоделия 60-х Goat и кое-что еще.

a4222770388_10Coliseum — Coliseum (Deluxe Reissue)

Купить в iTunes

В 2004 вышли новые диски Green Day, Good Charlotte, My Chemical Romance, Jimmy Eat World и подобных коллективов, о половине из которых сейчас мало кто вспомнит: или вырос-забыл, или стыдно. Параллельно в андерграунде выходит довольно знаковый дебютный альбом группы Coliseum — далеко не новичков в жанре метала, но под таким именем еще никому не известных. Невероятно качественный сплав классического хардкора/краста (Minor Threat, Black Flag, Discharge) и современного сладж-звучания, к тому времени разработанного коллективами вроде High on Fire, Converge и Coalesce, сразу нашел слушателя. Coliseum прямолинейны, но не тупы; агрессивны, но вменяемы; разнообразны, но не позволяют себе ненужных экспериментов. Альбом вышел в очень нужное время — когда обрюзгшему хардкору требовался хороший пинок под зад. К десятилетнему юбилею этого пинка лейбл Deathwish перевыпустил культовый диск, напихав в него много разных интересных штук. Во-первых, это новая обложка за авторством Джона Бейзли, художника и лидера группы Baroness. Во-вторых, ремастированный звук, подчищенный и уплотненный руками лидера группы Toxic Holocaust Джоэля Грайнда. В-третьих, четыре бонус-трека с каверами Ramones и Fear. Завершают переиздание четыре демо-версии альбомных треков. Судя по всему, они попали в подборку исключительно для того, чтобы показать, насколько быстро выросла команда Райана Паттерсона (единственного, к слову, оригинального члена группы в нынешнем составе) всего за пару месяцев. В общем, если вам хоть как-то интересен хардкор в любом его проявлении, изучить переиздание Coliseum определенно стоит. И эстетическая, и историческая ценность этой работы за последние десять лет никуда не делась. [8]

 

Goat-CommuneGoat — Commune

Купить в iTunes

Концерты шведского балагана Goat напоминают одновременно визит арабского шейха, оккультное сборище и кислотную дискотеку хиппи: свет прожекторов, разноцветные балахоны и канделябры на сцене, танцы и странные костюмы участников. Это, в принципе, касается и музыки: застряв где-то в начале 70-х, Goat выливает на публику невероятно заводную и въедливую микстуру их психоделического рока, афробита, восточных мотивов и дума Black Sabbath. Commune — второй альбом колдунов, на котором они попытались чуть-чуть отойти от солнечных африканских мотивов в сторону прокуренных рок-клубов, сконцентрировавшись на полиритмии и гитарных соло. Формула от этого не сильно пострадала, хотя создается ощущение, что хватка ослабла, концентрация ухудшилась — и поэтому все не так весело. Лучше воспринимать Commune как сборник ауттейков замечательного и обязательного к прослушиванию дебютного диска World Music, чем как полноценное продолжение. Тем более, никаких новых идей здесь нет. [6]

EnablerCoverEnabler — La Fin Absolue Du Monde

Купить в iTunes

В прошлом году одним из самых ярких дебютов на метал-сцене стала техасская кроссовер-группа Power Trip. Пятеро очень злых и прямолинейных парней в джинсовых куртках решили напомнить миру, как должен звучать настоящий трэш 80-х — с небольшой поправкой на суровую современность. В этом году эстафету перенимает группа Enabler. Тоже молодые, тоже злые, но чуть более опытные: уже с одним альбомом за спиной (почему-то с ударником Fall Out Boy). Гитарист раньше играл в широко известной в узких кругах краст-метал-группе Trap Them, двое остальных засветились в Harlots и Abbadon.

В чем прелесть молодых амбициозных групп? Они прут напролом, не знают слова «компромисс» и с первой до последней секунды пытаются показать все, на что способны. А Enabler оказались способны записать очень прямолинейный, грязный и драйвовый диск, который навевает воспоминания одновременно о подпольной сцене конца 80-х—начала 90-х и современном маткоре вроде Coliseum, Coalesce и Converge. У La Fin Absolue Du Monde нет тормозов — их вырвали с корнем, чтобы не мешал нестись по устланной ржавыми гвоздями и битым стеклом трассе. Максимально анти-изысканно и честно — и поэтому хорошо. [7]

spoon-theywantmysoul-6338642-807X807Spoon — They Want My Soul

Купить в iTunes

Spoon — одна из тех групп, которые были очень популярны среди определенной группы западного населения в девяностых и первой половине нулевых, но остались практически незамеченными в России, затонув под валом post-punk revival-коллективов (Franz Ferdinang, Kaiser Chiefs и вот это все), эмо и Coldplay. Но мир все еще крутится, а Spoon продолжили выпускать альбомы. Последние два, Ga Ga Ga Ga Ga и Transference, заслужили любовь критиков и привлекли новых слушателей. С недавним They Want My Soul история продолжается: критики в восторге, популярность растет.

Грубо говоря, Spoon, будучи из Техаса (!), играют такой инди-рок, который не стыдно слушать на высокой громкости не только в смузи-баре. Тут довольно агрессивный, живой и грязный звук, много отсылок к британскому року 90-х (Blur, Oasis), отличные мелодии и кое-какие эксперименты с ритмом (особенно удачный — Outlier). Учитывая, какими темпами загибается мейнстримовая гитарная музыка и как мало хороших новых (пусть и условно) коллективов в этом жанре, Spoon определенно стоит уделить внимание. [7]

destrage-areyoukiddingmenoDestrage — Are You Kidding Me? No.

Купить в iTunes

Итальянская прогрессив-метал-группа Destrage не поет про карбонару, мороженое и Колизей, но отличается очень странным и не всегда уместным чувством юмора. Барабанщик здесь до сих пор трясет длинными дредами, клипы посвящаются бегущему марафон зомби, в лирике постоянно сквозит неумелой (само)иронией. В общем, сочинять музыку у них получается лучше, чем все остальное: безумный эклектичный сплав прогрессива, металкора, маткора, альтернативы и пост-гранжа чаще попадает в цель, но иногда сильно промахивается. Альбом похож на яркую обложку журнала с сиськами, за которой скрывается колонка о редакторе-клептомане, инструкция по гаданию на лобковых волосах — и лишь парочка искомых изображений с Энн Хэтэуэй. От напора и задора Destrage быстро заряжаешься, все кажется ярким и мощным, но после пятого-десятого прослушивания конструкция разваливается на части, а песни все равно запоминаются с трудом. Слышно очень много подражания, от The Mars Volta и Between Buried & Me до Protest The Hero. Слишком много нелепой матерщины (типичная проблема не-англоговорящих коллективов). И на десерт: за такое сведение и мастеринг нужно просто бить этими самыми журналами с сиськами по лицу — компрессия настолько сильна, а клиппинг так режет уши, что некоторые композиции слушать попросту некомфортно. Короче, и цирк, и клоуны на месте, но чем дольше смотришь выступление, тем сильнее все это начинает бесить. [5]