Недели у нас длинные!

Mujuice — Metamorphosis

Mujuice Metamorphosis 2014 рецензия

Тридцатилетний москвич Роман Литвинов, скрывающийся под псевдонимом Mujuice, пару лет назад считался чуть ли не главным электронным музыкантом страны, когда выпустил альбом Downshifting. В основном потому, что сделал музыку невероятно модную, одновременно простую и претенциозную, обладал притягательной (для девушек) загадочностью и вместо пения предпочитал вкрадчиво шептать в микрофон (до этого любые вербальные формы считал излишеством). Сейчас таким набором никого не удивишь — скорее наоборот — поэтому с новым диском Mujuice повернул на 180 градусов, а именно: перестал петь и вместо модной электроники заиграл почти что классику. Метаморфозы значительные: теперь его творчество звучит как саундтрек фильмов Спайка Джонза или видеоигр вроде Brothers: A Tale of Two Sons — то есть как очень значимая вещь в серьезном произведении. Минималистичные, но очень искусные аранжировки, приятные фортепианные аккорды, одухотворенные смычковые — да, теперь это инструментальная музыка, но смысла в ней стало чуть ли не больше, чем в предыдущих работах Литвинова. Метаморфозы не прошли безболезненно, частью фанатов диск остался непонятым — но если спросите меня, обычного слушателя, то это очень правильный шаг. А для остальных где-то в этом же году планируется выход еще одного альбома, где и вокал, и электроника, и далее по списку.

Thee Silver Mt. Zion Memorial Orchestra —

Fuck Off Get Free We Pour Light on Everything

Thee Silver Mt. Zion Memorial Orchestra - Fuck Off Get Free We Pour Light on Everything 2014 рецензия

Известный канадский пост-рок оркестр (с вокалом!), известный своей любовью к длинным и вычурным названиям, в последнее время как-то притих, но внезапно появился с новым альбомом. Который оказался очень приличным. То ли от злости, то ли для привлечения внимания, Mt. Zion теперь играют громче, размашистей, насыщенней и, в целом, круче. Скорее всего, все же от злости — подсказывает и название альбома, и апокалиптические тексты песен, и тяжесть нот. Группа играет, как в последний раз, и это правильно.

Mogwai — Rave Tapes

Mogwai Rave Tapes 2014 рецензия

Зима, видимо, любимое время года для пост-рокеров (шутка про безысходность), потому что помимо Mt. Zion новый диск выпустили и Mogwai — тоже своего рода легенда, основатели жанра и все такое. Только вот, в отличие от тех же Thee Silver Mt. Zion, слушать новый диск группы Mogwai — все равно что час разглядывать несмешной паблик с теми самыми черно-белыми картинками на фоне кривых веток. Все, что звучит на Rave Tapes, звучало не только из каждых вторых наушников любителя пост-рока, но и на предыдущих работах самой группы. Я, возможно, чего-то не понимаю, но слушать инструментальное крещендо столько лет подряд желание уже как-то нет.


Black Knights — Medieval Chamber

Black Knights Medieval Chamber 2014 рецензия

Необычный релиз. Несколько рэперов из окружения Wu-Tang Clan объединились с бывшим гитаристом Red Hot Chili Peppers и невероятно одаренным соло-артистом Джоном Фрушчанте, в результате появился дерзкий хапчик под авангардную электронику Фрушчанте, которая теперь намного более сфокусированная и оправданная, чем на его последнем сольнике PBX Funicular Intaglio Zone. К тому же, иногда Фрушчанте исполняет бэк-вокал (именно поет, а не читает), из-за чего альбом становится еще более ярким и по-хорошему странным. В общем, получилось гораздо лучше, чем могло бы — Medieval Chamber представляет интерес даже для далекого от хип-хопа человека.

 Alcest — Shelter

Alcest Shelter 2014 рецензия

Раз уж начали с метаморфоз, ими и закончим. В этом году резко сменить стиль решили не только Mujuice и Warpaint, но и французские пост/блэк-металисты Alcest. Вместо эпических увесистых монстров они заиграли эдакий шугейз, похожий то на поп, то на пост-рок. Группа и раньше предпочитала петь, а не гроулить по-черному, но тут вместе с голосом изменилась и музыка — можно сказать, почти новая группа. Слушать метаморфозы не то, чтобы сильно увлекательно, но в ретроспективе интересно. Для холодных зимних дней — вполне.